"Актерский режиссер" Сидни Поллак и четыре его оскароносных фильма
Барбра Стрейзанд однажды назвала Сидни Поллака «актерским режиссером», редкое явление в киноиндустрии, которое постепенно выходит из моды. Он правда никогда и не гнался за модными тенденциями, оставаясь верным себе. Лучшие его картины существуют вне времени, вне моды, к ним возвращаешься снова и снова с неизменным удовольствием.
Молодой Поллак начал свою карьеру с актерского ремесла и в общем то преуспел, но потом решил, что главные роли не для него: слишком мало амбиций, а всю жизнь быть на вторых ролях молодой человек тоже не хотел. Позже он открыл для себя режиссуру и всей душой отдался новому увлечению, потратив на учебу около десяти лет. Еще более десяти лет ему понадобилось, чтобы доказать, что он настоящий профессионал и получить свою первую премию за режиссерскую работу.
Умер Сидни Поллак в ночь с 26 на 27 мая 2008 года, оставив после себя красивое, умное, настоящее кино, которое и сегодня волнует до глубины души. Предлагаем вам список лучших фильмов известного режиссера, которые были отмечены Американской академией киноискусств.
«Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»
В 1969-м году Сидни Поллак снял, пожалуй, один из самых трагичных своих фильмов – «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» с великолепной Джейн Фондой в главной роли. Грустная история о временах Великой депрессии, о безысходности и бессмысленности существования, была номинирована на премию «Оскар» в девяти категориях. Приз получил только Гиг Янг за исполнение второстепенной мужской роли, но от этого картина не стала хуже.
«Встреча двух сердец»
Трогательная мелодрама с Барброй Стрейзанд и Робертом Редфордом «Встреча двух сердец» вышла в 1973 году. История о любви совершенно разных людей, которые делают сложный выбор между чувствами и своими убеждениями, принесла Поллаку два второстепенных «Оскара» за музыку и песню к фильму. Несмотря на то, что главные герои придерживаются левых взглядов, картина не была показана в СССР. Очевидно, слишком элегантно одетые американские коммунисты, которые так много времени уделяют своим чувствам, а не делу партии, показались «неправильными».
«Тутси»
Назвать фильм «Тутси», вышедший в 1982 году, удачей режиссера – слишком мало. Это был настоящий суперхит, по популярности уступавший разве что ленте «В джазе только девушки». Легкий, смешной и раскованный фильм, но в то же время деликатный, тонкий и не лишенный смысла. Хотя роль Хоффмана в этой картине считается одной из лучших в его карьере, но ни он, ни Поллак не получили долгожданного «Оскара», единственную золотую статуэтку фильм принес Джессике Ландж.
«Из Африки»
Рекордсменом по количеству номинаций и премий в карьере режиссера стал фильм «Из Африки» с Мэрил Стрип и Робертом Редфордом, снятый в 1985 году. Он получил семь престижных статуэток: как лучший фильм года, за работу художника, композитора, оператора, за сценарий, звук и, в конце концов, за режиссуру. По мнению критиков, успехом картина была обязана великолепным африканским пейзажам, талантливым актерам и безупречной работе режиссера.