Роберт Земекис: «Назад в будущее» и еще 5 его лучших работ
Роберт Земекис, родившийся 14 мая в Чикаго, ( штат Иллинойс) — яркий пример тому, как из простой рабочей семьи, совершенно не интересующийся искусством может вырасти большой, творческий человек, художник с мировым именем.
Было бы у ребенка увлечение – как у маленького Роберта, нашедшего однажды обыкновенную видеокамеру и начавшего снимать на пленку сначала семейные праздники, а потом самые настоящие мини-фильмы с элементами анимации и прочими спецэффектами.
Поступив в школу кинематографии при Университете Южной Каролины, Роберт, вместе с профессией кинорежиссера приобрел себе друга и единомышленника — писателя Боба Гейла, который, как и Земекис, без лишних интеллектуальных прикрас, хотел снимать настоящее голливудское кино — простое, интересное и понятное для широкого круга людей.
Там же, приверженец энергичных, захватывающих действий на экране Земекис, завоевывает симпатию Стивена Спилберга, почти насильно заставляя посмотреть его студенческую работу: «Поле чести» (симпатичный полицейский боевик), и получает режиссера в наставники.
Земекис и Гейл, после нескольких хороших, но не востребованных сценариев, наконец, воплощают многолетнюю идею Роберта и в 1985 году, на экраны выходит фильм «Назад в будущее», (который, в том числе, продюсирует и Спилберг).
Картина про подростка Марти (М. Дж. Фокс), попавшего на автомобиле-машине времени из 1985 в 1955 год, и вынужденного выступить сватом для своих собственных родителей, принесла звездный, оглушительный успех своим создателям (380 млн долларов, премию «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA), стала культовой и была продолжена фильмами: «Назад в будущее 2», 1989 г, (премия «Сатурн», номинация на премию «Оскар», 332 млн долларов) и «Назад в будущее 3», 1990 г, (224 млн долларов).
Но и это – только часть выдающихся достижений в области кинематографии, идущего в ногу с новыми технологиями Роберта Земекиса. В 1999 году, не обращая внимания на скептические рассуждения, он вкладывает миллионы долларов в создание Центра цифрового искусства при Университете Южной Калифорнии, предвидя, что будущее – за цифровой съемкой фильмов. И оказывается абсолютно прав!
Давайте сегодня, в День рождения талантливого, замечательного, прозорливого Роберта Земекиса, вспомним его лучшие фильмы, некоторые из которых, считаются настоящими прорывами в кино.
«Роман с камнем», реж. Р. Земекис, 1984 г
Первая большая удача и Роберта Земекиса, и Майкла Дугласа – приключенческий, ироничный, красочный, динамический фильм с бесподобной Кэтлин Тернер в главной женской роли (этот великолепный дуэт: Тернер – Дуглас, потом еще не раз порадуют зрителей).
Лидер проката – 116 млн долларов (про бюджете в 10 млн!), две премии «Золотой глобус», 1985 г; номинация на премию «Оскар».
«Кто подставил кролика Роджера» реж. Р. Земекис, 1988 г
Первая лента в истории кино, где анимационные персонажи играют вместе с живыми актерами.
В картине собраны все известные мультипликационные герои с различных студий. Они живут в одном из районов Лос-Анджелеса, в 1947 году, рядом с людьми. Ходят на работу, занимаются мелкими незаконными делишками. Как вдруг случается убийство, в котором обвинят бедного кролика Роджера. Единственный, кто может помочь во всех несчастьях кролику, детектив Валиант – как назло, алкаш, к тому же на дух не переносит мультяшек.
Четыре премии «Оскар»; три премии «Сатурн»; премия Британской академии; лидер проката – 329 млн долларов.
«Форрест Гамп», реж. Р. Земекис, 1994 г
Драма, девятый полнометражный фильм Роберта Земекиса, по одноименному роману Уинстона Грума, 1986 г.
История про мальчика Форреста (Том Хэнкс), вынужденного носить ортопедические скобы и обладающего умственными способностями недостаточными для поступления в школу, который в итоге, оказывается, наделен многими талантами, главный из которых — чистота его сердца.
Фильм, ставший культом. Первое место по сборам (677 млн долларов, 90 млн зрителей); шесть премий «Оскар» и 38 других наград в области кинематографии.
«Изгой», реж. Р. Земекис, 2000 г
Драма о человеке, вырванном из привычной, хорошо устроенной жизни, попавшего в экстремальные условия и вынужденного пересмотреть свои представления о себе и смысле своего существования, принесла опять заслуженный, громкий успех Земекису: Премию «Золотой глобус» и две номинации на премию «Оскар»; 51 млн зрителей и 429 млн долларов от проката.
«Экипаж», реж Р. Земекис, 2012 г
Еще одна драма, на этот раз о пилоте, своим мастерством и хладнокровием спасшем пассажиров авиалайнера от неминуемой гибели, и находящегося под следствием – в его крови обнаружен алкоголь и наркотики. Сначала пытавшийся выкрутиться с помощью хорошего адвоката, Уильям Уитакер (Дензел Вашингтон), вдруг признает все.
Двенадцать лет снимавший только мультипликационные фильмы Земекис («Полярный экспресс» 2004 г, «Беовульф», 2007 г, «Рождественская история» 2009 г), опять возвращается к работе с актерами и, как всегда, с большим успехом: две номинации на премию «Оскар», номинации на премии «Золотой глобус», «MTV» Гильдии актеров. Картина — лидер проката (161 млн долларов).