26.08.2013

Харви Кейтель: крутой, серьезный, мафиозный и его 7 лучших ролей в кино

Харви Кейтель

Живой, с внимательным, пронзающим взглядом темных глаз, с безусловным сильным мужским обаянием, № 37 в американском списке «Лучшие актеры за всю историю кинематографа», сын польских евреев эмигрировавших в страну свободы из Румынии и торгующих на Брайтон-Бич прохладительными напитками – Харви Кейтель, родился 13 мая 1939 года в Бруклине (Нью-Йорк).

Как-то, обрадовав своим решением родителей, стать морским пехотинцем, 16-ти летний Кейтель укатил в Ливан. Но через некоторое время, передумал, и после службы в армии поступил одновременно в Нью-Йоркский университет и в актерскую студию.

Вот уж кому звездный успех не обрушился внезапно на голову, так это Харви, по окончании учебы, долгие годы работающему, где только не придется – от авангардных некоммерческих постановок до маленьких театральных трупп, вечно скитавшихся в поисках театральных подмостков, желая поразить публику своим искусством.

Харви Кейтель

Пока не подвернулся случай – он познакомился с начинающим режиссером Мартином Скорсезе, и тот рискнул снять его в своем дебюте «Кто стучится в дверь мою?», 1967 г. Картина, рассказывающая о простой милой девушке, растопившей сердце полу-бандита, любителя кутнуть и сыграть в карты, принесла некоторую популярность и Скорсезе, и Кейтелю.

С тех пор, на протяжении многих лет, становившийся все знаменитее режиссер, снимал в своих лентах друга и любимого актера — Харви.

Давайте сегодня, в День рождения этого мужественного, обаятельного, достойного голливудского актера, тяжело заработавшего свою популярность, вспомним его лучшие фильмы, отмеченные престижными международными наградами.

«Злые улицы», реж. М. Скорсезе, 1973 г

Третий фильм 31-го Скорсезе о подноготной жизни улиц Нью-Йорка.

Нервная, даже озлобленная на тупость обывателя и примитивную жестокость местной мафии лента; где в центре повествования – история двух друзей (неизменно любимые актеры Скорсезе: Кейтель и Де Ниро), разрывающихся между привычностью уличной жизни, со стрельбой, долгами, полуопереточными разборками, и желанием (смешанным с необходимостью) драпать куда подальше от своих дружков.

Премия ассоциации кинокритиков Америки, 1973 г; Фильм включен в национальный реестр фильмом Библиотеки Конгресса США в 1997 году.

«Алиса здесь больше не живет», реж. М. Скорсезе, 1975 г

Милая, трогательная история про женщину, пытающуюся выжить и вырастить своего маленького сына.
Совсем не похожа на «мужские» фильмы режиссера, но имела успех в прокате, породив телевизионный сериал «Алиса», который шел по американскому ТВ 10 лет.

Две премии «Оскар» (три номинации) 1975 г; четыре премии Британской академии (семь номинаций) 1976 г; две номинации на премию «Золотой глобус», 1975 г; номинация на главный приз Каннского фестиваля, 1975 г.

«Таксист», реж. М. Скорсезе, 1976 г

Страдающий от бессонницы ветеран войны во Вьетнаме (Роберт Де Ниро) работает таксистом в Нью-Йорке. Он бесконечно одинок и тратит свое время на бессмысленное кружение по городу, просмотр порнофильмов и редкое общение с людьми улицы. От чего постепенно сходит с ума. И решает очистить город ото зла, начав с убийства местного политика, а затем и сутенера (Харви Кейтель) своей 12-летней подруги (Джуди Фостер).

Удивительную музыку к фильму написал прославленный композитор Бернард Херрманн (лауреат премий «Оскар», «Грэмми», автор легендарного саундтрека к «Психо» Альфреда Хичкока»), работу над которой закончил всего за несколько дней до своей смерти.

«Золотая пальмовая ветвь» МКФ в Каннах, 1976 г; три номинации на «Оскар», 1977 г.

«Дуэлянты», реж. Р. Скотт, 1977 г

Дебютный фильм режиссера Ридли Скотта (очень известного в России своими фильмами: «Чужой», сделавшим звездой актрису Сигурни Уивер, «Дюна», «Бегущий по лезвию бритвы» и многим другим).

«Дуэлянты» — картина по мотивам рассказа Дж. Конрада, о ссоре двух гусар (Х. Кейтель и К. Кэррадайн), переросшую в дуэль, а затем и в многолетнюю смертельную вражду.

Приз МКФ в Каннах, 1977 г; премия «Давид ди Донателло», 1978 г; две номинации на премию BAFTA, 1979 г.

«Багси», реж. Б. Левинсона, 1991 г

Лента Барри Левинсона – история про полюбившего гангстера, начавшего строить казино на деньги мафии и подло обманутого своей любимой женщиной.

Фильм получил самые престижные награды в мире кино: две Премии «Оскар» (шесть номинаций), 1991 г; главную премию «Золотой глобус», 1992 г.

«Пианино», реж. Дж. Кэмпион, 1993 г

Яркий, страстный, сильный о немой пианистке, приехавшей в поисках новой жизни в Новую Зеландию, где придется выйти замуж за человека вроде неплохого, но нисколько не любимого. Первый фильм, получивший главный приз Каннского фестиваля, который поставила женщина (Джейн Кэмпион), 1993г.

Три премии «Оскар» (шесть номинаций) 1994 г; Премия «Золотой глобус» (семь номинаций) 1994 г; три премии «Британской академии (десять номинаций) 1994 г.

«Криминальное чтиво», реж. К.Тарантино, 1994 г

Легендарный, один из самых популярных фильмов середины 90 –х, родивший бесконечное число подражательных работ.

Все перемешано, начиная с сюжета, который состоит из, казалось бы, ничего не имеющих друг с другом историй, и выстроенного в выбранном Тарантино порядке так, чтобы мозаика картины завершилась только к концу — кульминации ленты.

Роль Вульфа в этой картине, была специально написана для Харви Кейтеля.

Фильм собрал больше сорока наград, постоянно присутствует в первой десятке списка лучших 250 фильмов на сайте IMDb,.

Премия «Оскар» (шесть номинаций); главная премия МКФ в Каннах; премия «Золотой глобус»; две премии BAFTA (семь номинаций) и др.

Метки статьи

Похожие записи