Новости
Жанна Прохоренко: любимая актриса 60-х и ее 6 лучших ролей
За чистые, серьезные, доверчиво распахнутые навстречу окружающему миру глаза актрисы Жанны Прохоренко, каждый мужчина Советского Союза в середине 60-х, был готов принять любые страдания.
Сказать, что она была обожаема – мало, на нее буквально молились, со дня выхода на экраны легендарного фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате». И эта светлая большая любовь, после демонстрации картины на Каннском фестивале 1960 года, долетала и до Европы, и до Америки. Невозможно было устоять перед простодушием, честностью и красотой этой удивительной женщины.
Жанна (Жаннета) Трофимовна Прохоренко, родилась 11 мая 1940 г, в Полтаве на Украине.
Во время войны, они с мамой оказались в Ленинграде, где Жанна провела детство и юность, так и не дождавшись с фронта своего отца – он погиб в 1941 году. Она всегда знала, что будет актрисой, поэтому, не раздумывая, окончив школу, поехала в Москву, чтобы поступить в театральный институт.
Познав столь огромную международную славу, к 20-ти годам объездив половину мира, Жанна Трофимовна нинасколько не изменилась, оставшись милым, открытым, правдивым человеком, всю свою жизнь, прослужив в Театре-студии киноактера.
Она ушла от нас в 72 года, настрадавшись от многолетнего онкологического заболевания.
Давайте сегодня, в день рождения замечательной актрисы, когда-то любимой миллионами людей, вспомним ее самые лучшие фильмы.
«Баллада о солдате», реж. Г. Чухрай, 1959 г
У этой картины была не очень легкая дорога на экраны – ее (по не понятным соображениям), долго не принимала Госкомиссия. Не делая замечаний, но и не давая выходить в прокат. И только участие в Каннском фестивале, специальный Приз жюри и грандиозная, горячая любовь иностранных зрителей к Алеше (Владимир Ивашов) и Шуре (Жанна Прохорова), заставили сомневающихся чиновников показать фильм советским людям.
История молодого солдатика Алеши, великодушно раздающего свой коротенький, доблестью заработанный отпуск на помощь нуждающимся людям, так, что увидеть маму совсем не осталось минуточек, потрясла зрителей двух континентов.
Специальный приз жюри МКФ в Каннах, 1960 г; два приза МКФ в Сан-Франциско, 1960 г; премия «Давид ди Донателло», 1960 г; премия BFTA,1961 г; Ленинская премия; номинация на премию «Оскар», 1962 г. Фильм собрал 101 зарубежную премию.
«А если это любовь?», реж. Ю. Райзман, 1961 г.
По сценарию Н. Рудневой и Ю. Райзмана.
Трогательная история школьной первой любви, родившейся между одноклассниками Ксенией (Жанна Прохоренко) и Борисом (Игорь Пушкарев), растерзанной ханжеством, грубостью взрослых и издевательствами сверстников, оставив разломанными души двух подростков.
Картина имела огромный успех (лидер проката 22,6 млн зрителей). Жанна Прохоренко – красивая, пылкая, простосердечная, стала кумиром для советской молодежи.
В ленте играли свои первые роли в кино Андрей Миронов и Евгений Жариков.
«Женитьба Бальзаминова», реж. К. Воинов, 1964 г
Сценарий К. Воинов по мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (за чем пойдешь, то и найдешь)».
Легендарный, неустаревающий, давно ставший классикой фильм-комедия Константина Воинова. Блестящая, невероятная игра замечательных советских актеров: Нонна Мордюкова, Георгий Вицин, Жанна Прохоренко, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова, Людмила Гурченко, Николай Крючков, Ролан Быков и многих других. Не одной проходящей роли, ни одной пустой реплики. Фильм – шедевр. Лидер проката (19.4 млн зрителей). Государственная премия РСФСР братьев Васильевых, 1973 г.
«Дядюшкин сон», реж. К.Воинов, 1966 г.
Сценарий Л. Вильвовская, К. Воинов по одноименной повести Ф. М. Достоевскогою
Еще одна комедия Константина Воинова.
В картине собрано просто созвездие актеров: Сергей Мартинсон, Лидия Смирнова, Жанна Прохоренко, Николай Рыбников, Николай Крючков, Алла Ларионова, Нонна Мордюкова и многие другие. Такие гиганты отечественного киноискусства не могли не сотворить шедевр!
На сеансах зрители смеялись до слез, наблюдая за ухищрениями экзальтированной, пронырливой провинциальной мамаши пристроить свою молоденькую дочь удачно (с ее точки зрения) замуж, соблазняя всеми немыслимыми способами старого, выжившего из ума князя.
«Смертный враг», реж. Е. Матвеев, 1971 г
Сценарий: Михаил Шолохов, Арнольд Витоль, Евгений Матвеев по «Донским рассказам» Михаила Шолохова.
Большой мастер Евгений Матвеев, взявшись за богатейший материал, основанный на рассказах Михаила Шолохова и пригласив в картину лучших советских актеров (Жанна Прохоренко, Александр Лазарев, Майя Булгакова, Георгий Вицин и др.), конечно создал прекрасный фильм, имевший огромный успех у зрителей. Лидер проката – 20,1 млн человек.
«Калина красная», реж. В. Шукшин, 1973 г
Сценарий Василия Шукшина по его же одноименной повести.
Эту картину видело все взрослое население Советского союза. Трагическую, короткую жизнь на экране вора-рецидивиста, наконец-то, нашедшего семью, решившего изменить свою отчаянную судьбу, и невозможность этого — его смерть от рук бывших подельников, горячо и горько переживала вся страна.
В картине есть поразительный эпизод, когда Лидия Федосеева-Шукшина разговаривает со старой женщиной о ее жизни, сыновьях, погибших на войне. Это снималось скрытой камерой, и неграмотная деревенская старушка, действительно, рассказывала реальную историю своей страшной жизни.
Фильм выпустили на экраны только потому, что начальство узнало о состоянии здоровья Василия Макаровича Шукшина – побоялись его смерти.
Лидер проката – 62,5 млн зрителей. Главный приз на ВК в Баку, 1974 г; Приз польских кинокритиков за лучший иностранный фильм, 1973 г; лучший фильм по опросу журнала «Советский экран», 1975 г.