Глубина переживаний в трех лучших фильмах Валерия Тодоровского
8 мая ознаменовался днем рождения продюсера, сценариста и режиссера Валерия Тодоровского.
Окончив сценарный факультет ВГИКа, Валерию удалось найти собственную нишу в искусстве. Его работы находили своего зрителя с первого показа. Приобретая популярность постепенно, Валерий Петрович с каждым новым фильмом развивался.
Для своих кинолент он подбирает актеров, в первую очередь, опираясь на внутреннее чутье. Даже в неизвестном широкой публике человеке, можно разглядеть талант. Режиссер утверждает, что чутье его еще ни разу не подвело.
В день рождения Валерия Тодоровского вспомним три его лучших работы.
1. «Страна глухих» (1998) – фильм о двух противоположных мирах, о способности понимать и принимать другого со всеми его странностями и особенностями. Глубокое видение режиссера понравились очень широкому кругу зрителей. Многие после этой ленты задумались о происходящем в собственной жизни, ведь главная героиня наслаждается каждым мгновением, несмотря на все трудности. Тодоровский получил за эту работу премию «Золотой овен», гран-при фестиваля «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге, Приз за лучший фильм в номинации «Новые режиссёры» на Международном кинофестивале в Сиэтле.
2. «Любовник» (2002) – драма в исполнении Валерия Петровича получилась удивительно жестокой, несмотря на отсутствие стрельбы и насилия. Здесь ведутся разговоры, идут поиски ответов на жизненные вопросы, и разговоры эти могут ранить серьезнее всякого оружия. Олег Янковский, который снялся в главной роли, — это один из немногих актеров, которых Тодоровский называет настоящей «звездой» отечественного кино. За эту роль он был отмечен на многих фестивалях. Фильм получил Гран-При ХIII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр»-2002.
3. «Стиляги» (2008) – драматический мюзикл о советской молодежи, которая не желала мириться с серостью и слушать исключительно патриотические песни. Они хотели жить ярко и любить так, как им заблагорассудится. Середина пятидесятых, подпольные джазовые пластинки и яркие вечеринки – атрибуты атмосферы того времени. Критики России и всего мира очень высоко оценили фильм. В США называли эпоху, показанную в ленте, временем, когда были посеяны зачатки современной свободной России. Кинолента была удостоена премии «Ника» в четырех номинациях и номинировался на премию «Золотой орел» в шести категориях, получив четыре статуэтки.
Талантливый режиссер способен передать в фильме время, настроение и даже показать внутренние переживания героев. Валерию Тодоровскому по силам снимать истории о людях так, что каждый зритель находит что-то свое. Наверное, этим и объясняется популярность его работ. Желаем дальнейших творческих успехов!