Новости
Роберто Росселлини: 4 лучших работы маэстро
В конце сороковых в Италии, а может и во всей Европе, не было режиссера более известного, чем Роберто Росселлини. Его даже приглашали работать в Голливуд, но «Фабрика грез» не привлекла талантливого и брутального итальянца, ставшего основоположником неореализма в киноискусстве.
Родился Роберто 8 мая 1906 года в довольно обеспеченной буржуазной семье. Сменил множество профессий, пока не остановил свой выбор на кино. В 1938 году он снял свой первый документальный фильм, а в 1941 – художественный. Во время войны, хоть и работал на официальную киноиндустрию, благодаря протекции Витторио Муссолини, тайком снимал антифашистские репортажи.
В середине сороковых годов прошлого столетия Росселлини создал свою «военную трилогию», которая несла особую философию и совершенно новый взгляд на киноискусство послевоенной Европы. Предлагаем вам вспомнить наиболее известные фильмы мастера, которые принесли режиссеру заслуженную славу.
Нашумевшая его картина «Рим, открытый город» (1945) снималась на исходе войны, практически без сценария и с актерами-любителями в главных ролях, но это не помешало ей получить Гран-При Канского фестиваля, премии Национального совета кинокритиков США и многие другие награды. Именно в работе над этой пронизывающей историей сошлись три значительных фигуры итальянского кинематографа: Росселлини, Феллини и Анна Маньяни, с которой у пылкого итальянца завязался роман.
Продолжением военной тематики стал фильм «Земляк» (Пайза) – сборник антивоенных новелл. Эта «лоскутная» история держит зрителя в напряжении все время просмотра. Война, как она есть. Без прикрас. Росселлини вспоминал, что многих актеров он набирал просто с улицы, тем удивительнее полученный результат. Фильм был номинирован на «Оскар» и получил несколько призов в Европе.
В 1948 году режиссер знакомится с Ингрид Бергман и приглашает ее на роль в картине «Стромболи, земля Божья». Когда он увидел прекрасную шведку – пропал. Бурный роман вызвал настоящий скандал в обществе: оба были связаны брачными узами. Блестящая история о мужчине и женщине, снятая на одном дыхании, получила «Золотого льва» в 1950 году, но католическая Италия не простила маэстро «легкомысленную» связь – популярность его практически сошла на нет.
Последним успешным фильмом режиссера стала картина «Генерал Делла Ровере» (1959). Эта мощная, прекрасно сыгранная история вернула режиссеру славу и мировое признание, она получила пять призов кинофестиваля в Сан-Франциско, была отмечена на Венецианском фестивале и номинирована на «Оскар». Но Роберто был убежден, что кино умирает как вид искусства и потому сделал ставку на телевидение. На что Хичкок мрачно заметил: «Не кино умерло, а режиссер Росселлини».