Новости
«Призрак Оперы» Гастона Леру: три самых ярких экранизации
6 мая 1868 года родился Леру Гастон – журналист, известный французский писатель, автор легендарного романа «Призрак Оперы».
Активный и энергичный Леру, готовый сорваться с места в любую минуту, появился на свет стремительно и не совсем обычно: прямо на улицах славного города Парижа, во время переезда его семьи на новое место жительства. Молодой человек отлично учился, был прекрасным оратором, и родители решили, что из него получится неплохой адвокат. Гастон не перечил.
Когда отец и мать ушли из жизни, он взял на себя заботу о младших братьях и сестре. Совмещать роли кормильца и студента было совсем непросто, но способный юноша успевал не только учиться и работать, но и заниматься литературой.
В 1894 году Леру окончательно ушел в журналистику, оставив адвокатскую деятельность. Он стал отличным корреспондентом, готовым мчаться на другой конец страны, чтобы сделать интересный репортаж. Особый интерес вызывали у него судебные хроники. Он с энтузиазмом вникал в психологию преступников, изучал архивы.
Во время такой работы, его внимание привлекли документы, связанные с французской Гранд Опера. Позже он побывал в таинственных подвалах театра. Они произвели на него неизгладимое впечатление. А еще позже появился на свет один из его самых популярных и загадочных романов «Призрак Оперы» – захватывающая история о таинственном фантоме, то ли монстре, то ли человеке, изгнанном обществом в мрачное подземелье.
История о взаимоотношениях молодой певицы и страдающего изгоя, которого сжигает любовь и обида на весь мир, вдохновила не одно поколение талантливых режиссеров. Предлагаем вам вспомнить наиболее яркие экранизации этого романа.
1. Фильм Карла Лэмли, вышедший на экраны в 1925 году, имел ошеломительный успех. В главной роли снялся легендарный Лон Чейни, который изобрел специально для этого образа особый грим, искажавший лицо актера до неузнаваемости. Чувствительные барышни падали в обморок в тот момент, когда главная героиня снимала маску с лица Призрака. Картина вошла в десятку лучших фильмов всех времен.
2. В 1998 году вышел фильм Дарио Ардженто, представляющий собой необычную смесь сатирическо-эротической мелодрамы и фильма ужасов. Мятущийся Призрак – воплощение зла, но вызывает он не отторжение и ненависть, а понимание и сочувствие. Манера фильма мрачна, но не лишена изысканности. Дополняет впечатление превосходный саундтрек.
3. Последний, самый известный, яркий, эффектный и музыкальный фильм «Призрак Оперы» был снят Джоэлем Шумахером в 2004 году. В основе его лежит не книга, а популярный мюзикл Эндрю Уэббера.