Новости
«Три тополя на Плющихе» и еще 3 самых известных фильма Татьяны Лиозновой
29 апреля 1968 был впервые показан художественный фильм «Три тополя на Плющихе» легендарного режиссера Татьяны Лиозновой. Фильм был создан на основе рассказа Александра Борщаговского «Три тополя на Шабаловке», но Шабаловка на тот момент прочно ассоциировалась с телевидением, и киноленте нужны были свежие ассоциации. Правда, сам автор рассказа утверждает, что инициатором изменения названия была Лиознова, которая, как и все киношники, хотела добавить максимум своего и оставить минимум писательского. Автор рассказа был не против переименования. В любом случае, результат сотрудничества режиссера и писателя потряс зрителей своей глубиной.
Песня Пахмутовой «Нежность» в исполнении Майи Кристалинской, которая тогда была популярна, прозвучала в фильме и стала навсегда с ним ассоциироваться.
Не многие знают, что эпизод фильма с переодеванием главной героини, которую сыграла Татьяна Доронина, совершенно случайно получился настолько откровенным. Актриса во время съемок обнаружила, что забыла надеть бюстгальтер, на что режиссер Лиознова сказала: «Пусть снимается так, и вся страна узнает, какая она. Я ничего не потеряю, а она сама виновата!» Надо сказать, что пикантный эпизод в те пуританские времена, естественно, добавил фильму популярности.
А вот автомобиль «Волга», на котором в фильме передвигаются главные герои, воистину, легендарен. Он был использован также для съемок к/ф «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и др. На данный момент машина стоит в музее Мосфильма.
Кинолента «Три тополя на Плющихе» — это не единственный шедевр талантливого режиссера Татьяны Лиозновой. Предлагаем вспомнить еще три ее знаменитые работы:
1. «Семнадцать мгновений весны» (1973) – этот телефильм остается до сих пор одним из самых любимых. И хотя лента была снята по произведению Юлиана Семенова, во многом, именно благодаря фильму, главные герои стали столь популярны. Легендарный Штирлиц не только пример русского шпиона, сродни Бонду (а в сознании советских людей он даже лучше), но и герой анекдотов и всяческих баек. Интересно, что машина, на которой передвигается Штирлиц, должна была быть «Хорьх-853», но съемки затянулись, и хозяин авто передумал его предоставлять. Так наш шпион и пересел на более дешевый «Мерседес». Фильм снимался с применением настоящей документальной хроники, дополнен музыкой Микаэла Таривердиева – настоящий шедевр советского кинематографа! В 1976 году был удостоен Государственной премии РСФСР.
2. «Мы, нижеподписавшиеся» (1981) – еще одна экранизация художественного произведения в исполнении Лиозновой. Режиссера уговаривали отказаться от съемок или частично переделать сценарий, во избежание проблем с властями, на что та категорически отказалась. Этот фильм она снимала о своем народе, и он дорог не только ей, но и всем, кто принимал участие в съемках. Камерная картина, где всего в двух вагонах поезда раскрывается истинная сущность людей и своеволие власти. В 1981 году лента получила первую премию Всесоюзного телефестиваля в Ереване.
3. «Карнавал» (1981) – музыкальная мелодрама о девушке из провинции, которая хочет стать актрисой в Москве. Ирине Муравьевой, которая сыграла главную героиню, было 32 года на момент съемок, а играла она девушку 18 лет. За эту роль журнал «Советский экран» признал ее лучшей актрисой. А сам фильм стал одним из лидеров советского проката.