Новости

Именинник Фрэнсис Форд Коппола и его 6 лучших картин

7 апреля голливудская «братия» спешит поздравить признанного маэстро мировой кинематографии Фрэнсиса Форда Копполу. Человек, добившийся признания благодаря своему таланту, огромной жажде жизни и целеустремленности. Сценарист, режиссер, продюсер, неоднократный обладатель заветных золотых статуэток, а по-совместительству еще примерный муж и отец, имеющий за плечами более тридцати лет семейной жизни.

Мать — актриса, отец – композитор…От таких творческих родителей просто не мог родится ребенок-математик. Фрэнсис с детства шел к своей мечте: постепенно, шаг за шагом, не отвлекаясь по сторонам. Сначала полуигрушечная телестудия в подвале родного дома, потом занятия в школьном драмкружке и первые простенькие изобретения спецэффектов, а вскоре пришел черед знакомства и с настоящим кино. Магия экрана заманила в свой омут Копполу раз и навсегда. Да он и не сопротивлялся — наоборот, усиленно греб руками в нужном направлении. Учился на кинофакультете лос-анджелеского Калифорнийского университета, пробовал писать сценарии и ни на минуту не расставался с любимой камерой.

Фрэнсис Форд Коппола

Долгожданная путевка к славе Фрэнсису Копполе досталась от режиссера Роджера Кормана, успешно специализировавшегося в то время на «ужастиках». Дав добро на экранизацию фильма «Безумие 13» и подтвердив свои намерения чеком с цифрой в 20 тыс. долларов, он с интересом стал наблюдать за молодым дарованием. Результат превзошел все ожидания. Фильм был снят всего за 9 дней! Публика приняла картину на «ура», а здоровые амбиции будущего оскароносца разожглись с еще большей силой. О Копполе заговорили в голливудстких кулуарах. Запахло славой и признанием.

70-е годы прошлого века стали для Копполы золотыми, в прямом и переносном смысле. Лучшие фильмы, лучшая критика, лучшие награды мира:

1. «Безумие 13» (1963 г.). Режиссерский дебют, снимавшийся в Ирландии. Именно там Фрэнсис познакомился со своей будущей женой Элионор Нил, работавшей на съемочной площадке художником по костюмам.

2. «Люди дождя» (1969 г.), отмеченный призом на кинофестивале в Сан-Себастьяно. Многие считают, что именно эта картина стала первооткрывателем жанра об умственно-неполноценных людях. Это уже потом, намного позже «выстрелили» небезызвестные «Человек дождя» и «Форест Гамп».

3. «Паттон» (1971 г.). Первый Оскар за сценарий, генеральная репетиция перед своими основными достижениями в кинематографии. Фрэнсису был всего 31 год.

4. «Крестный отец» (1972 г.), вошедший в список самых кассовых фильмов всех времен. Три «Оскара» и третье место в рейтинге лучших кинокартин столетия. Счастливая цифра для Копполы, доставшаяся ему непросто. Тонны критики от магнатов «Парамаунт», их недовольство выбором актеров, операторов и режиссерских задумок. Как же они ошибались.

5. «Крестный отец-2» (1974 г.). Продолжение гангстерской семейной саги, переплюнувшей по популярности даже первую часть. Вот тут Коппола «оторвался» на «Парамаунте» от души. Исполнялся любой его каприз. Шестая Авеню в Нью-Йрке с нуля была выложена булыжником, полностью снесены фонари, а на фасадах домов не было и намека на кондиционеры. Результат – шесть Оскаров.

6. «Апокалипсис сегодня» (1979 г.). Название фильма стало пророческим. Съемки проходили на Филиппинах и не задались с самого начала. Жара, непролазные джунгли, насекомые и болезни – в таких нечеловеческих условиях съемки продолжались почти год. К общей картине добавилось и национальное восстание, которое филиппинское правительство оказалось подавить не в силах. Почему? Да потому что все военные вертолеты были на съемках у Копполы. Но каннская Золотая Пальмовая ветвь все-таки оказалась в руках Фрэнсиса. «Апокалипсис» сработал.

Это интересно
Это произошло недавно