Новости
7 лучших фильмов Энга Ли
23 октября 1954 года родился Энг Ли, тайваньский режиссер, трехкратных обладатель «Оскара» и номинант на ряд других престижных наград.
Предлагаем вспомнить лучшие фильмы, снятые им.
Энг Ли учился киноискусству в Америке и первые фильмы снимать начал именно там. Но успех пришел к нему далеко не сразу – целых шесть лет режиссер сидел без работы.
Прорывом стал для него фильм «Толкающие руки», вышедший в 1992 году.
Это фильм о «трудностях перевода», а точнее о том, как порой не просто ужиться представителям разных культур под одной крышей.
Сюжет довольно смешной, но при этом картина очень даже философская и со смыслом. Юмор здесь очень к месту: благодаря ему фильм не становится скучным и навязчивым и не давит глубоким подтекстом.
В конце зритель сможет сам решить, что же он увидел: комедию с элементами драмы, или же настоящую драму с добавлением юмористическим моментов.
Благодаря этому фильму режиссера заметили, и снимать он стал гораздо чаще. Спустя три года вышла его новая картина под названием «Разум и чувства».
Эта экранизация романа Джейн Остин вызвала большой интерес и критиков, и зрителей.
И обе стороны остались удовлетворены: многие могут назвать эту картину своим любимым фильмом, ну а кинокритики поощрили ее несколькими престижными наградами, включая и берлинского «Золотого медведя».
Это красивый, захватывающий и трогательный фильм – такой, какой и престало быть экранизации талантливого романа.
Еще спустя 5 лет Энг Ли порадовал поклонников, коих набралось уже немало, новой картиной: фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» стал первым его киношедевром.
Фильм получил широкую популярность во всем мире, завоевал 4 премии «Оскар» и сделал имя Ли уже почти культовым в мире современного кино.
Более интересного и захватывающего фантастического боевика, основанного на китайских единоборствах найти сложно.
Большим его плюсом является в первую очередь общедоступность: фильм будет понятен не только поклонникам восточных единоборств, но и просто любителям динамичных и качественных фильмов.
Сложно найти равных этой картине и по красоте съемок: это настоящий киношедевр современного кино.
В 2000-х начался американский этап творчества режиссера. В 2005 году вместе с США и Канадой он снял знаменитую и неоднозначную «Горбатую гору», которая вызвала интереса не меньше, чем предыдущая картина.
Несмотря на скандальность, фильм получил «Оскара» и «Золотого льва». Но, что важнее, заставил общество взглянуть на однополую любовь по-другому: здесь нет ужимок, переодеваний и прочих штампов, связанных с геями.
Зато есть действительно сильные чувства и любовь двух взрослых людей. А еще очень качественная операторская работа. Так что, если вам не понравится сюжет, то уж съемки точно не разочаруют.
Два года спустя под названием «Вожделение» появилась еще одна любовная драма авторства Энга Ли.
Не менее яркая любовь, только на этот раз между мужчиной и женщиной, снова впечатлила публику и снискала очередного «Золотого льва».
В отличие от предыдущего, в этом фильме куда больше страсти, чем любви. Но эта страсть столь яркая и всеобъемлющая, что оторваться от экрана очень сложно.
Впрочем, как и в других фильмах Ли, в этом есть на что полюбоваться и помимо сюжета: талантливая игра главных героев, качественная операторская работа и донельзя реалистичная атмосфера Китая 30-х годов.
В конце десятилетия Энг Ли выпустил довольно нетипичную для себя картину: фильм «Штурмуя Вудсток».
Фильм о Вудстоке без демонстрации самого Вудстока без сомнения очень оригинальный подход к теме. Это действительно рассказ о легендарном фестивале 69-го года, но его самого там как бы и нет.
Это фильм о характерах, семейных проблемах и судьбах людей. И, как ни странно, это не делает его хуже. Все два часа он смотрится на одном дыхании. Очевидно, так посчитали и критики, номинировав картину на «Золотую пальмовую ветвь» в 2009 году.
Конечно, он несколько разочарует тех, кто хотел посмотреть фильм о фестивале. Ведь музыки и хиппи ожидать не приходится.
Последний шедевр от Энга Ли вышел в 2012-м. Картина «Жизнь Пи» поразила критиков и зрителей своей красотой и глубиной смысла.
Сюжет о мальчике и тигре, застрявших в одной шлюпке посреди океана не может не вызвать интерес. Фильм снят по мотивам одноименного романа, но так вышло, что именно картина роман и прославила.
Поражает здесь даже не история (хотя и она очень захватывающа), а великолепные виды. Очень много внимания уделено съемкам стихии и природы. Да и сами съемки проведены впечатляюще.
Этот фильм о борьбе человека со стихией и с самим собой получил еще один привычный уже для Энга Ли «Оскар» и возглавил ряд его самых успешных работ.