Новости
Лучшие фильмы, снятые Сэмом Рэйми
23 октября день рождения отметит автор культовой трилогии о зловещих мертвецах, а также режиссер «Человека-паука» Сэм Рэйми.
Помимо этих широко известных фильмов он снял еще немало талантливых картин. Предлагаем вспомнить лучшие его работы.
Широкую известность и славу Рэйми получил после выхода первой части «Зловещих мертвецов» в 1981 году.
Часто этот фильм, да и трилогию режиссера в целом, относят к самым страшным фильмам ужасов. Даже тогда, в 1981 году, имея весьма ограниченный бюджет и далекие от современных спецэффекты, ему удалось не на шутку напугать зрителей всего мира.
Сегодня это, безусловно, классика жанра.
Рэйми оказался во многом новатором: например, это именно он впервые использовал двигающуюся камеру. Во время съемок это создавало пугающий и необычный эффект. В дальнейшем этот прием переняли многие режиссеры, работающие в жанре хоррор.
Печально или нет, но вряд ли вы найдете хоть один современный фильм о мертвецах, где не было бы ни одного заимствования из фильма Рэйми.
Пожалуй, он единственный режиссер, которому удалось стать классиком жанра, благодаря всего одному фильму.
Сняв в 1992 году последнюю серию «Мертвецов», Рэйми перешел к жанру вестерн.
В 1995 году на экраны вышел его фильм «Быстрый и мертвый».
Он, хоть и не имел оглушительного рейтинга, коей получили «Мертвецы», но все же в своем жанре стал очень даже успешным и показательным.
Обычно фильмам этого жанра не приходится рассчитывать на высокие оценки и внимание публики. Но, то ли благодаря яркому актерскому составу, то ли из-за интересного сюжета, этот фильм не прошел незамеченным.
Смотреть его действительно интересно, динамика развития событий и харизма персонажей определенно радуют.
Так что даже если вас этот фильм и не впечатлит до глубины души, то уж развлечет обязательно.
Вслед за «Быстрым и мертвым» последовал куда более успешный «Простой план».
Этот фильм получил две номинации на «Оскар» и положительные отзывы критиков и публики.
И вновь к Рэйми вернулась популярность, обеспеченная ему ранее «Зловещими мертвецами». Этот фильм до сих пор называют одним из лучших его творений.
Захватывающий сюжет держит в напряжении до последнего. К концу просмотра даже удивительно, что одно событие могло иметь столько последствий.
Присутствует и глубина мысли, которых в прошлых фильмах не было. Эта картина о человеческих качествах, об алчности, которая так или иначе свойственна любому и о том, к чему она может привести.
В 2002 году Рэйми взялся за создание новой трилогии, которая принесла ему славы не меньше, чем в свое время «Мертвецы». Речь идет, конечно, о «Человеке-пауке».
Этот фильм стал первой экранизацией о похождениях легендарного супер-героя, и потому можно представить, как сильно его ждали поклонники всего мира.
И он не разочаровал. Мало того, что он понравился зрителям, так еще и был оценен критиками и даже получил две номинации на «Оскар». На такое внимание фильмам этого жанра рассчитывать редко приходится.
Высоко были оценены операторская и режиссерская работы: смотря на реалистичные прыжки и полеты главного героя, страшно представить, какого труда это стоило создателям картины.
Отлично дополняет происходящее и музыкальное сопровождение – оно столь же яркое и динамичное, что и происходящее на экране.
Очевидно, что это один из лучших фильмов, снятых по комиксам.
В 2009 Рэйми вернулся в жанр ужасов с фильмом «Затащи меня в ад», который был принят весьма благосклонно и зрителями, и критиками.
Наверняка многие вдохновились режиссером и ожидали от этого фильма не меньше, чем от «Мертвецов». И в целом остались довольны.
Картина изобилует пугающими моментами, атмосферной музыкой и резкими сюжетными поворотами. Не говоря уже об оригинальной съемке, которая спустя 30 лет стала еще более качественной, чем прежде.
В общем, фильм вполне на уровне, а недосказанность в финале позволяет надеяться, что режиссер, возможно, задумал снять еще одну трилогию.
Последняя режиссерская работа Рэйми вышла в 2013 году. Фильм «Оз: великий и ужасный» стал очередным жанровым экспериментом в его карьере.
Семейных сказок ранее в фильмографии режиссера замечено не было. Впрочем это не помешало ему снять действительно качественный и интересный фильм.
Колоритные, в меру смешные, в меру трогательные персонажи и красочный волшебный мир, достойный самого Тима Бёртона делают этот фильм обязательным для просмотра как большим, так и маленьким зрителям.