Новости
5 лучших фильмов с Леонидом Куравлевым
8 октября 1936 родился советский актер Леонид Куравлев.
Его называют мастером эпизода, а также просто очень ярким и самобытным артистом.
За свою актерскую карьеру Куравлев снялся в более 200 фильмах, и сегодня мы предлагаем вспомнить лучшие из них.
В 1961 году актер принял участие в съемках фильма «Когда деревья были большими».
Картина получилась такой яркой и драматичной, что наделала немало шума и была даже номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.
Довольно простая житейская ситуация, благодаря гениальной игре актеров превращенная в глубоко философскую историю трогает и сегодня, спустя столько лет.
Фильм наталкивает на размышления о самом главном – о смысле человеческой жизни.
Многие в этой картине оценили актерскую игру совсем еще молодого Куравлева, сыгравшего Леньку – друга главной героини.
Благодаря его актерскому таланту любовная линия не затерялась на фоне куда более драматичного главного сюжета, а напротив, отлично вписалась в картину и органично дополнила ее.
Спустя 5 лет Куравлев появился в не менее драматичном фильме «Старшая сестра».
В этом фильме актер впервые раскрылся как истинный мастер эпизода.
Его второстепенный, но такой яркий и привлекательный герой понравился и запомнился зрителям ничуть не меньше, чем главные героини.
Это фильм, как сейчас принято говорить, жизненный. История о девушках, желающих устроить свою судьбу, обыгрывалась в кинематографе не раз.
То, что помогло картине не затеряться среди множество похожих – самобытные и живые персонажи, в которых каждый зритель найдет что-то от себя.
Картина, как это и бывает с большинством советских фильмов, заставляет задуматься, оставляет после себя определенные атмосферу и впечатление. Вам может она понравиться или не понравиться, но оставить равнодушным – никогда.
В 1968 году Куравлев исполнил одну из своих лучших ролей, снявшись в фильме «Золотой теленок».
Он сыграл Шуру Балаганова – и вряд ли у тех, кто смотрел этот фильм, этот персонаж ассоциируется теперь с кем-то другим. Куравлев отлично вписался в роль, отразив все главные черты своего героя.
Как и «12 стульев», «Золотой теленок» стал великолепной экранизацией и практически точным отражением романа на экране. Более того, фильм так удачен, что ценен не только благодаря книге, но и как отдельное художественное произведение.
Его жанр можно охарактеризовать как философскую комедию, ведь здесь есть все, что важно человеку: любовь, дружба, предназначение и мысли о вечном.
Это один из немногих фильмов, который легкостью и ненавязчивостью преподносит совсем непростые темы. И оставляет после себя исключительно приятное впечатление и желание посмотреть его еще раз.
Еще более успешный и знаменитый фильм в карьере Куравлева появился в 1973 году – на экраны вышел легендарный «Иван Васильевич меняет профессию».
Сюжет этого фильма знаком даже ребенку, и потому вряд ли нуждается в повторении.
И уж конечно каждому знаком неподражаемый Жорж Милославский, виновник чуть ли не всех юмористических моментов фильма.
А ведь играть этого героя мог бы вовсе не Куравлев – помимо него на роль пробовались Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко и Георгий Бурков.
Однако сегодня сложно представить на его месте кого-то другого.
Как и на месте других актеров. В этой картине все на своих местах и даже не возникает мысли о том, что что-то могло бы быть по-другому.
Этот фильм сегодня – непоколебимая классика и образец для подражания при создании всех современных комедий.
Еще одну яркую роль Куравлев сыграл в криминальной комедии «Ищите женщину», которая вышла в прокат в 1982 году.
Это один из самых смешных советских фильмов – его смело можно разобрать на цитаты.
Всех любителей детективного жанра не разочарует запутанная сюжетная линия – с первого просмотра не так просто приметить все мелочи и детали, настолько их много в фильме.
В конце можно с удивлением отметить, что все действия фильма разворачивалось в одном помещении. Однако смотреть от этого ничуть не скучно – настолько емкие диалоги и запутанная история предстает на экране.
Этот фильм наверняка понравится зрителю, а заодно и напомнит, почему советский кинематограф до сих пор так популярен у зрителей.