Новости
Самые яркие кинообразы Ларисы Белогуровой
Спортсменка, танцовщица, актриса и, наконец, просто красивая девушка. Так говорили о Ларисе Белогуровой в период ее кинотворчества. 4 октября популярной в советское время артистке исполняется 53 года.
Имея за плечами неплохой багаж спортивных достижений в художественной гимнастике, профессиональные занятия танцами, после окончания хореографического училища, в Ленинградском Мюзик-холле и пройдя «школу» выступлений на сцене Фридрих-штадт-паласа, Лариса пришла в кино. Уже снимаясь, окончила ГИТИС, а потом актерско-режиссерские курсы Анатолия Васильева. Это об учебе. А что же актерская работа?
С актерскими работами тоже все в порядке. Начинала Белогурова, как артистка романтического направления. Она создала несколько прекрасных образов очаровательных красавиц.
Лариса Белогурова в роли Малики в к/ф «...и еще одна ночь Шахерезады»
Но затем Лариса ломает начинающийся складываться стереотип миловидных барышень, сыграв драматическую роль и поняв, что это была ее первая «осознанная» работа в кино.
Потом было еще несколько замечательных ролей. И везде Белогурова привносила в создаваемый образ особую пластику, которая присутствовала во всем: в движении, взгляде, разговоре, улыбке. Профессиональная танцовщица, Лариса точно знала, как и когда использовать мимику, движение, жест, пластику, чтобы они перетекали в звуки, звуки в слова, и снова в движение.
Но массовому зрителю не было известно о профессиональных возможностях актрисы. Да ему это и не нужно было, он просто удивлялся той легкости и органичности, с какой Белогурова создавала образ на экране, и любовался ею.
По мере накопления актерского мастерства артистическая звезда Ларисы разгоралась все ярче. Поражаясь великолепной игре молодого дарования, некоторые уже видели в ней новую Любовь Орлову… И вдруг, на самом пике актерской популярности, Белогурова исчезает с больших экранов. Почему – загадка до сих пор. Зрителям же остается только наслаждаться теми ее работами, что остались в истории кинематографа. Предлагаем вспомнить самые яркие образы, созданные Ларисой Белогуровой в кинофильмах.
Первая успешная работа актрисы – романтическая роль Ольги в остросюжетном фильме «Шестой».
Отгремела Гражданская война. Надо восстанавливать хозяйство, а для этого нужен порядок, который должны навести представители советской милиции. В маленьком городке появляется уже шестой начальник милицейского отделения. Его предшественники зверски убиты бандитами. Новому начальнику надо не только противостоять банде и обезвредить ее, но и наладить контакт с местным населением.
Белогурова здесь создала образ романтический и нежный, но не инфантильный. Она играет дочь главаря банды Ольгу, особу, ничего не подозревающую о настоящем «предназначении» своего отца.
Фильм имел большой успех у зрителей и пользуется популярностью до сих пор, тем более что в главных ролях снялись такие звезды экрана, как Михаил Козаков и Сергей Никоненко.
Кадр из фильма «Шестой»
Мелодраматическая комедия «Вольный ветер» только укрепила романтическое амплуа замечательной актрисы.
Небольшой портовый городок маленькой южной страны. Закончилась война. После ухода оккупантов не работают краны, не снуют катера, не дымят пароходы. Тихо в порту.
В одном из трюмов главный герой – моряк Янго находит вместе со своей невестой, красавицей Стеллой, ящики с оружием, оставленным фашистами. Молодые люди решают, во что бы то ни стало, утопить страшный груз.
Лариса Белогурова создает со своим партнером по фильму Андреем Харитоновым одну из красивейших экранных пар.
Кадр из фильма «Вольный ветер»
В фильме-сказке «… и еще одна ночь Шахерезады» красавица-актриса сыграла роль дочери Калифа, прекрасной Малики, влюбленной в доброго юношу. Но злобный визирь хочет устроить все по-своему и не дать состояться счастью влюбленных.
Ларисе вновь прекрасно удалось создать романтический образ прелестной Малики, наполнив его смыслом и характером.
Сам фильм – красивая романтическая сказка, которую приятно смотреть.
Впервые от романтического образа известная актриса отходит в драме «Прощай, зелень лета», играя драматическую роль девушки Ульфат, по воле родителей вынужденную покинуть своего возлюбленного и уехать с нелюбимым мужем.
Талант актрисы и здесь нашел свое отражение. Лариса великолепно справилась с ролью, которую считала своей первой «осознанной» работой. Она точно показала переход своей героини через определенную возрастную грань, когда вместо восторженности приходит усталость, а вместо надежды – опустошенность.
Фильм получил несколько призов: на МКФ в Дели, на ВКФ в Алма-Ате и получил Государственную премию Узбекской ССР.
Кадр из фильма «Прощай, зелень лета»
Не смотря на то, что актриса является профессионалом в танцевальном искусстве, ей практически не удавалось реализовать свои знания в этой области на экране. И только в музыкальном фильме знаменитого режиссера Е. Гинзбурга «Остров погибших кораблей», снятом по мотивам повести Александра Беляева, Лариса смогла воплотить мечту о пластических импровизациях на экране. Тем более что ее партнером был такой же любитель импровизаций – блистательный Константин Райкин.
Это партнерство оказалось счастливым. То, что делалось на экране, была импровизация двух замечательных профессионалов. По словам актрисы, они с Константином очень жалели, что встретились лишь к концу съемок, потому что их дуэт был очень плодотворным. Гинзбург снимал даже их репетиции.
Главный герой фантастическим образом попадает в прошлое, влюбляется в свою попутчицу и оказывается на острове, где с ним и его товарищами по несчастью происходят удивительные события.
Белогурова играет любовь главного героя – Вивиан, а в простой жизни – его жену.
Сам фильм наполнен не только танцевальной импровизацией, но и музыкальной. В картине много музыки таких знаменитых композиторов, как Георгий Гаранян, Александр Зацепин, Юрий Саульский, Давид Тухманов. А также песен в исполнении Ларисы Долиной, Павла Смеяна, Владимира Преснякова, Николая Носкова и других.
В фильме известного режиссера Юрия Кары «Пиры Валтасара или ночь со Сталиным», являющегося экранизацией новеллы из известного романа Фазиля Искандера «Сандро из Чегема», актриса продолжила свою работу над драматическими ролями и отлично сыграла жену Берии Нину, вынужденную терпеть мужа и сидеть на разгульных, но страшных пирах рядом с ним.
Картина, являющаяся гротеском, иронией, дивертисментом, рассказывает об одной ночи, когда Сталин приехал в Абхазию и в честь него устроили пир. Веселились все, но с большой оглядкой. Да и было ли это веселье, когда нужно контролировать каждое свое слово, движение, взгляд, улыбку.
В фильме заняты великолепные актеры: Алексей Петренко, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Сергей Никоненко, Михаил Кононов и другие.
Еще одну интересную роль актриса сыграла в фильме «Воспоминание о «Коровьем марше», рассказывающем об истории создания знаменитой музыкальной комедии Александрова «Веселые ребята».
Из видеосалона в Гаграх выскакивают молодые люди, парень и девушка, в ужасе от увиденного фильма «Извне». Прекрасный пейзаж города возвращает их в реальность и девушка, которую с успехом играет Лариса Белогурова, рассказывает вышедшему с ней зрителю, роль которого блестяще исполнил Михаил Евдокимов, что в прошлые времена здесь снимали прекрасный и светлый фильм «Веселые ребята». Рассказчица предлагает совершить путешествие-экскурсию по местам этих съемок.
Интересно, что Ларису некоторые неформально считали второй Любовью Орловой, может именно поэтому ей досталась эта роль, с которой замечательная актриса справилась отлично.
Михаил Евдокимов впервые в этом фильме снялся в главной роли. Кроме того, он исполнил голосом Утесова первоначальный вариант песни «Легко на сердце от песни веселой…», 1934 года. А Первый канал, когда решил изготовить цветную версию знаменитой комедии, ориентировался на цвета и пейзажи именно из фильма «Воспоминание о «Коровьем марше».
И апогеем кинотворчества прекрасной актрисы Ларисы Белогуровой стала ее работа в известном и популярнейшем плутовском детективе (так характеризуют свое творение создатели) «Гений».
Обаятельным директором овощного магазина (бесподобно сыгранным Александром Абдуловым), а в прошлом талантливым технарем с кучей дипломов и рацпредложений, разрабатывается потрясающая афера с шантажом мошенников и подлецов. И все бы ничего, но в игру вступает мафия, о которой гениальный аферист не подумал, когда начинал свои «игры с законом». Но гению аферы удается обвести вокруг пальца не только мафию, но и милицию, столкнув их друг с другом. А самому благополучно скрыться, прихватив свою дочь и любимую девушку.
Лариса Белогурова играет возлюбленную Гения – Настю, девушку из простой семьи, родные которой не привыкли к роскоши и дорогим подаркам, и считают это атрибутами распутной жизни. Дочь не разделяет взглядов родителей и уходит к любимому с намерением направить его на «путь истинный». Но события, захлестнувшие героев, развиваются слишком быстро.
Фильм удостоен специального приза жюри на КФ «Кинотавр».