Самые известные роли в кино Веры Васильевой
30 сентября 1925 года в простой многодетной семье родилась необыкновенная русская и советская актриса Вера Кузьминична Васильева. Красота нежной и доброй души которой так отчетливо видна и в манере излагать свои мысли, и во внимательном ласкающем взгляде лучистых глаз, и в доброй, образующей две симпатичные ямочки на щеках, улыбке.
После войны, поработав на том же заводе где шофером трудился ее отец, застенчивая Вера набралась храбрости и пошла поступать в театральное училище. Конечно, ее приняли – разве можно было устоять перед безмерным обаянием женственной абитуриентки, обладающей от природы плавными красивыми движениями, точеной фигуркой и хрустальным нежным голоском!
Еще будучи студенткой Васильева стала знаменита на всю страну, любима зрителями, сыграв свою первую главную роль в фильме Ивана Пырьева «Сказание о земле Сибирской».
Всю свою жизнь Вера Васильева отдала подмосткам Московского театра Сатиры, ее обожает публика, ее помнят и кинозрители. И хотя на экране Верой Кузьминичной не было сыграно большого количества ролей, в каждой оставлен кусочек доброй души и солнечного таланта замечательной актрисы. Поздравляя сегодня Веру Васильеву, вспомним ее лучшие работы в отечественном кино.
«Сказание о земле Сибирской»
Музыкальный фильм Ивана Пырьева о талантливом пианисте, после ранения на войне повредившем руку. Переживая потерю смысла всей жизни – невозможности заниматься искусством, он убегает в Сибирь, ничего никому не сказав, даже близким друзьям и любимой девушке. Музыкант устраивается на работу чертежником, а вечером поет в чайной для жителей таежного поселка. Здесь же работает бывшая фронтовичка, сержант, а теперь официантка Анастасия Петровна Гусенкова – героиня Веры Васильевой. Наивная, простодушная, круглолицая Настенька надолго стала любимым женским образом советских зрителей, вобрав в себя, кажется, все самые лучшие черты женского русского характера – нравственную чистоту, душевную теплоту, щедрость, мягкость и вместе с тем непоколебимую стойкость, готовность отстаивать справедливость в любых ситуациях. За эту роль Вера Васильева была награждена Сталинской премией.
В фильме было исполнено большое количество прекрасных песен на незабываемую музыку Тихона Хренникова. Лидер проката – 33, 8 млн зрителей.
«Свадьба с приданым»
Музыкальный фильм Бориса Равенских, композитор Николай Будашкин, Борис Мокроусов, текст песен Алексея Фатьянова.
Вера Васильева – в роли Ольги Степановой бригадира колхоза, который пытается изо всех сил обогнать по всем показателям колхоз соседний, где тоже есть честолюбивый бригадир – Максим Орлов, и он ни в коем случае не хочет Ольгиному колхозу уступить первенство в этом соревновании. К тому же они любят друг друга и то ссорятся, то мирятся, выясняя свои производственно-личные отношения. Картину сельской жизни дополняют живописные персонажи, один красочнее другого, блестяще исполненные Татьяной Пельтцер, Виталием Дорониным, Борисом Рунге, Татьяной Аросевой и другими замечательными советскими актерами. Ольга Веры Васильевой удивительно женственна, мила, но в образе есть стальной героический стержень – такая, не задумываясь, если будет необходимо, и «коня на скаку остановит», и взвалит на свои хрупкие плечи все тяготы жизни. За роль Васильеву наградили еще одной Сталинской премией, а картина пользовалась громким успехом – занимает 54 место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката (45,3 млн зрителей). Песни из этой киноленты исполняются до сих пор: «На крылечке твоем», «Хвастать милая не стану», «Земля моя раздольная».
«Безумный день или женитьба Фигаро»
Комедия режиссера Валентина Плучика, (телевизионная версия В. Храмов), по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро», музыка Моцарта, декорации Левенталя, костюмы Вячеслава Зайцева.
Знаменитый спектакль театра Сатиры, к счастью выпущенный в виде фильма на экраны, к великому удовольствию зрителей. В роли Фигаро – неподражаемый, виртуозный Андрей Миронов. Вера Васильева – бесподобная графиня Розина, жена графа Альмавива. Фигаро, который решил жениться на горничной графини Розины – Сюзанне, вынужден изворачиваться, противостоять напыщенному Альмавива, добивающегося расположения Сюзанны; выкручиваться из щекотливой ситуации с престарелой Марселиной, у которой он когда-то занял денег, с обещанием либо выплатить долг (чего он сделать не может), либо на ней жениться. Тем временем, безмерно обаятельная красавица Розина (к которой охладел муж), с большим юмором сыгранная Верой Васильевой, вместе с Сюзанной придумывают и воплощают хитрый план приструнить графа и вернуть в супружеские объятия. Спектакль шел на сцене 18 лет, пока прямо во время финальной сцены Андрей Миронов не потерял сознание. Он умер через два дня, в больнице. И был похоронен в своем сценическом костюме Фигаро. А спектакль больше играть не могли, храня уважение к великому актеру, умершему на сцене.
В театре Сатиры не было второго Фигаро. Но у нас есть блистательный фильм «Безумный день…», где грандиозный, выплескивающий в зал мощные жизненные энергии Андрей Александрович Миронов и еще молодая, неземного обаяния, Вера Кузьминична Васильева снова и снова обмениваются искрометными репликами, вызывая бурную реакцию восторженных зрителей.