Новости
Интересные факты из жизни Александра Галибина
27 сентября празднует свой день рождения известный российский актер и режиссер Александр Галибин.
Фартовый вор Пашка «Америка» из кинофильма «Трактир на Пятницкой», молодой комсомолец-строитель Голицын из киноповести «Мужество», самоотверженный командир батареи из военной драмы «Батальоны просят огня», российский самодержец Николай II из исторической драмы «Романовы. Венценосная семья», знаменитый Мастер из картины «Мастер и Маргарита» — эти и многие другие роли знаменитого актера хорошо известны широкой публике.
Галибину удается в полной мере раскрывать характеры своих героев. Его выразительные лицо и глаза во многом помогают актеру сказать больше, чем установлено по сценарию. Профессиональный артист, Александр чутко улавливает внутреннюю струну персонажа, которого играет, и полностью отражает ее на экране в создаваемом образе.
Известный актер является не менее известным режиссером, поставившим множество спектаклей не только в разных городах России, но и в Швейцарии, Латвии, Финляндии, Польше, Австрии.
Понятно, что жизнь такого театрального профессионала полна интересных моментов, о некоторых из которых мы предлагаем вам узнать.
Александр Галибин пришел в актерство «путем отбора» своих увлечений. Маленький Саша очень любил читать, не боялся никакой работы и сам себе выбирал увлечения. Он занимался танцами, фехтованием, акробатикой, моделированием, боксом, ходил в кружки по радио- и слесарному делу и даже учился вышиванию и макраме.
Вот в один из таких «переходов» Галибин попал в Театр юношеского творчества при Дворце пионеров. Там 11-летний Александр вместе с остальными детьми делал спектакли своими руками, в прямом смысле этого слова. Сами рисовали макеты, занимались изготовкой декораций, их монтажом, сами ставили и вели спектакли, фотографировали, убирали. Понятно, что вопрос: «Куда поступать?», для будущего артиста был решенным.
В молодости известный актер участвовал в прокладке железной дороги. Хотя будущая профессия была уже определена, сразу поступить в ЛГИТМиК не получилось, и Галибин устроился в изыскательскую партию, которая занималась прокладкой новой железной дороги.
Он бегал с линейкой, вымерял расстояния по просекам, болотам, полям и таким образом прошел от Петрозаводска до Кандалакши.
Сергей Юрский катал Александра на санях. Отец актера работал декоратором на киностудии «Ленфильм» и иногда брал в детстве сына с собой в экспедиции. Одна из таких поездок была в город Павловск, где снималась картина «Крепостная актриса» с участием Евгения Леонова, Тамары Семиной и Сергея Юрского, которые в свободное от съемок время прокатили маленького Сашу на санях, на тройке.
Роль Пашки «Америки» досталась Галибину благодаря роли короля. Студенческий спектакль «Тиль Уленшпигель» посмотрел второй режиссер фильма «Трактир на Пятницкой», увидел там Александра, который играл короля, и позвал на пробы. Актеру повезло, он оказался последним из множества претендентов и режиссер картины его утвердил.
Актер Галибин в роли короля
Будущая звезда отнесся к предложению очень ответственно. Он играл с азартом, вкладывая в образ все свое сердце и состояние молодости. Фильм имел огромный успех, как и Пашка «Америка», превосходно сыгранный молодым, и до этой роли никому особо не известным, актером.
Александр Галибин в фильме «Трактир на Пятницкой»
Знаменитость обрушилась на Галибина, по его словам, «как снег на голову».
Криминальные структуры уважали актера за созданный образ Пашки «Америки». После выхода картины Александр, как обычно говорят, «проснулся знаменитым». На улице к нему стали обращаться, как к старому знакомому, везде узнавали, пропускали без очереди. А на съемках фильма «Мужество» в Комсомольске-на-Амуре ребята, бывшие зэки, бесконвойные, приглашали в гости пообщаться.
Кадр из фильма «Мужество»
Актер не избегал таких встреч, сидел вместе, выпивал, разговаривал «за жизнь». Тогда эти серьезные «авторитеты» сказали ему так: «Пашка, старик, знай: ты у нас по тюрьмам человек уважаемый. Так что по улицам можешь спокойно ходить, тебя никто не тронет».
Глубокие знания актера о Государстве Российском мешали режиссеру Глебу Панфилову. После нескольких лет отсутствия на экранах Александра Галибина, его приглашает в свой фильм «Романовы. Венценосная семья» знаменитый российский режиссер Глеб Панфилов.
На тот момент Александр сам ставил спектакль «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» и прочитал много материала о трагической истории династии Романовых. Эти знания не давали актеру сосредоточиться на том образе, которого от него ждал Панфилов, и маститый режиссер очень мучился с «начитанным» артистом. Но все же Панфилов добился того, чего хотел. Фильм вышел на экраны именно с Галибиным в роли царя.
Кадр из фильма «Романовы. Венценосная семья»
«Мастер и Маргарита» оказался мистическим фильмом и для знаменитого артиста. Когда известный режиссер Бортко пригласил Галибина на роль Мастера, тот ни секунды не сомневался и сразу согласился: «еще бы, такая роль у такого режиссера». Но, что самое интересное, эта работа замечательного актера удивительным образом была предсказана еще 30 лет назад одной преподавательницей Ленинградского университета. Когда она обсуждала роман Булгакова «Мастер и Маргарита» со своими студентами, то произнесла: «Сейчас появился актер Александр Галибин, который через 30 лет, если у него все в жизни сложится нормально, мог бы сыграть Мастера». Прошло 30 лет и предсказание сбылось.
Александр Галибин в фильме «Мастер и Маргарита»
Еще один, очень неприятный случай, случился с актером на второй день после окончания съемок мистического фильма. Он с женой не спеша ехал на машине, когда вдруг ниоткуда перед ними возник «Жигуленок». Пока автомобиль знаменитого актера делал множественные кульбиты в воздухе и падал далеко за обочину, Галибин и его жена не вполне осознавали происходящее. Ужас пришел после того, когда пассажиры с трудом вылезли из машины и увидели вместо нее груду искореженного металла. Каким чудом они остались живы, артист не понимает до сих пор.
Булгаковский Мастер в исполнении Александра Галибина в кадре говорит голосом Сергея Безрукова. По словам актера, он с большим интересом работал над своим персонажем в картине Бортко «Мастер и Маргарита». Замечательный актер должен был создать запоминающийся образ у «неигрового» героя, в истории которого нет перипетий и экшна. Но актер проделал кропотливую, серьезную, невидимую глазу работу, благодаря которой зритель видел мыслителя, Мастера, а не пустоту.
Но, что удивительно, озвучивать этот персонаж поручили Сергею Безрукову. По некоторым данным продюсер фильма Валерий Тодоровский решил, что голос Галибина дрожит и предложил переозвучить Мастера. Сам Александр так и не понял, почему его герой должен говорить голосом Иешуа, что, по его мнению, мешает в полной мере воспринимать картину, но спорить с руководством не стал.
Жена последовала за ним в Сибирь. В 2000 году Александр Галибин решил проверить себя, как он говорит, и отправился в Новосибирск, чтобы стать там главным режиссером Академического молодежного театра «Глобус». Его третья жена актриса театра Ленсовета Ирина Савицкова бросила все и, не смотря на уговоры, отговоры и протесты родных, знакомых и коллег, отправилась вместе с ним.
С приходом знаменитого артиста и профессионального режиссера Галибина театр не только не утратил свой статус и открытость всему новому, но и получил хороший опыт в отношении репертуарной политики. Зарубежная и русская классика, приверженцем которой является Александр, обогатили театр.
Актер видел «свет в конце туннеля». Александру пришлось пережить длительную «отключку», когда он вдруг потерял сознание и абсолютно не помнил ни «скорой», ни больницы, ни операции. Но очень отчетливо помнил то ощущение, которое рассказывали и другие, побывавшие в таком состоянии – актер очень долго шел по черному коридору и, наконец, увидел в конце него яркий свет. Галибин рассказывает, что отчетливо видел то белое пространство, куда он должен был вот-вот войти, но так и не смог, потому что ему словно бы кто-то сказал: «Нет, пока ты не должен входить сюда, кое-что тебе еще предстоит сделать в своем мире». После того, как Александр пришел в себя, он, по его словам, стал на все смотреть иначе. Можно сказать, что Галибин начал жизнь «с нуля». Как говорит сам актер, в нем очень многое изменилось, и жить стало сложнее.