Новости
Лучшие экранизации романов Ремарка
25 сентября скончался один из самых выдающихся писателей ХХ века Эрих Мария Ремарк.
Его книги давно вошли в золотой фонд мировой литературы и сегодня считаются классикой. Произведения Ремарка вдохновляли не только читателей, но и деятелей искусства – немало произведений классика были экранизированы.
Сегодня мы предлагаем вспомнить лучшие фильмы, снятые по романам великого автора.
Больше всего внимания вызвал, конечно, самый знаменитый роман Ремарка.
Произведение «На западном фронте без перемен» воссоздавалось на экране дважды. Но именно первая экранизация считается самой удачной и близкой к оригиналу.
Роман "На западном фронте без перемен " вышел в 1929 году и произвел настоящий фурор.
В фашистской Германии книга была под запретом, а в 1933 все найденные в стране копии были сожжены вместе с сотнями других произведений, неугодных фашистской идеологии.
Такая же участь постигла и картину – фильм был запрещен к показу, но получился не менее впечатляющим своего книжного оригинала. Он вышел в 1930 году но, несмотря на такой внушительный временной промежуток, вызывает интерес и сегодня.
До сих пор это один самых выдающихся, глубоких и трогательных фильмов о войне. Причем о войне как явлении, а не о какой-то конкретной.
Благодаря глубокому смыслу фильм выходит за рамки событий Первой мировой войны и наглядно показывает зрителю, что такое настоящая война и кому приходится на ней умирать.
Неудивительно, что фильм был награжден двумя «Оскарами» и до сих пор входит в список лучших Американских фильмов всех времен.
Не менее известное произведение Ремарка – «Три товарища» — было экранизировано в 1938 году.
Первое, что бросится в глаза всем поклонникам автора – множественные расхождения с книгой.
Если роман Ремарка в первую очередь про дружбу и любовная линия идет вторым чередом, то фильм «Три товарища» — про любовь, а потом уже про дружбу.
Однако сам по себе фильм от этого факта ничего не теряет. Конечно, нельзя назвать эту картину каноничной экранизацией, но качественным фильмом по мотивам романа – можно вполне.
Положительную лепту вносят и актеры: их эмоциональная игра очень быстро завлекает внимание и постоянно подогревает интерес. Особого внимания заслуживает главная героиня – за эту роль актриса Маргарет Саллаван была даже номинирована на премию «Оскар».
В общем, если не ждать от этого фильма досконального воссоздания книги, то наслаждение от просмотра вам обеспечено. Если и не благодаря глубокому философскому подтексту, то игре актеров уж точно.
Еще один удачный фильм по произведениям Ремарка появился спустя 20 лет, в 1958 году. Им стала картина «Время любить и время умирать».
Это несколько перефразированное название романа, которое звучит как «Время жить и время умирать».
В целом же это чуть ли не единственное расхождение с оригинальным текстом.
Создатели фильма подошли к нему очень скрупулезно, тщательно воссоздавая сюжетные линии и обстановку 40-х. Ну и разумеется, историю любви – к ней режиссер подошел с особой тщательностью.
Фильм получился качественным и был тепло принят публикой: номинировался даже на премии «Оскар» и «Золотой медведь».
Драматичность, глубокий подтекст, красивая и трагичная любовь…любители качественного кино наверняка будут приятно удивлены этим фильмом.
Конечно, для тех, кто читал роман, фильм покажется чуть менее интересным.
Но если на время забыть про него и попытаться увидеть, что хотел сказать режиссер, можно почерпнуть и понять массу интересного.