29.11.2013

Три фильма - лидера советского кинопроката по сценариям Эдварда Радзинского

23 сентября 1936 года в Москве родился советский писатель, драматург, сценарист, историк, популярный телеведущий Эдвард Радзинский, ставший широко известным в нашей стране после выхода легендарного фильма по его сценарию «Еще раз про любовь».

Сочинения Радзинского сразу же получили признание, их с удовольствием ставили, особенно произведения на исторические и любовные темы. Громкие премьеры спектаклей по пьесам Эдварда Станиславовича «Лунин, или смерть Жака», «Беседы с Сократом», с успехом шли почти во всех странах Восточной Европы.

Но к драматургии Родзинский охладел — в 80-х годах прошлого столетия талантливый писатель, обладая умением хорошо сопоставлять и анализировать исходный материал, начал создание целой серии блестящих исторических книг. Наверное, нет ни одного значительного события древности, которое бы живо, обоснованно, необычайно интересно не описал бы Эдвард Станиславович: русская смута и княжна Тараканова, Распутин и Наполеон, Моцарт и Сталин – все входит в круг интересов пытливого исследователя, бесподобного рассказчика (чему яркое подтверждение – его интереснейший цикл передач на телевидении). Многие романы стали международными бестселлерами. Также, как десятилетия назад становились лидерами проката фильмы, снятые по его сценариям. Вспоминаем их сегодня, поздравляя Эдварда Радзинского с 76-летием.

 

«Еще раз про любовь»

Легендарный киношедевр режиссера Георгия Натансона, с волшебным музыкальным сопровождением Александра Флярковского.

Все началось с пьесы Радзинского «104 вопроса про любовь», которую поставил на сцене Театра имени Ленинского комсомола Анатолий Эфрос. Премьера прошла с грандиозным успехом, и решено было снять фильм, сценарий к которому написал Эдвард Станиславович, адаптировав свою пьесу для экрана.

Уже известная по предыдущему фильму Натансона «Старшая сестра» Татьяна Доронина снялась в роли героини ленты – стюардессы Наташи. На главную мужскую роль был приглашен никому еще не известный Александр Лазарев – фактурный, сильный (и очень побаивающийся Доронину, которую он боготворил).

История любви утонченной, серьезной, имещей свою мнение, невероятно обаятельной бортпроводницы Наташи и мужественного, полностью пренадлежащего науке физика Евдокимова. Сначала высокомерный, уверенный в себе и в своей непререкаемой нужности Евдокимов (очень красивый, и умный), познакомившись, и узнав ближе Наташу поражен ее душевной силой, внешней мягкостью, женственностью, сочетающейся с железными моральными принципами и, не замечая, влюбляется в нее. Наконец, осознав что любит, приходит в аэропорт встречать Наташу с цветами, но больше не увидит ее никогда – она погибла, спасая пассажиров.

Фильм имел грандиозный, триумфальный успех – 37 млн зрителей. Доронина и Лазарев стали мегазвездами. Все женщины СССР искали мужчину, похожего на Евдокимова, а мужчины мечтали о Татьяне Дорониной.

 

«Каждый вечер, в одиннадцать»

вечера

Мелодрама режиссера Самсона Самсонова, незабываемая музыка Эдуарда Артемьева.Трогательный, нежный и прекрасный фильм про мужчину и женщину. Только про них – все остальное просто пастельный, слегка оттеняющий их очень важные, бережливо строящиеся отношения, фон.

Очень симпатичный Станислав (Михаил Ножкин), как-то, решив пошутить в компании друзей, набрал случайный номер (каждый из приятелей предложил по одной цифре), пообещав, что если на другом конце провода ответит женщина, то он на ней женится. Заключили пари (интересно и то, что все были трезвые!).

Женщина, которая ответила, привлекла легкомысленного Станислава своим мелодичным с грустинкой голосом. И он обязательно захотел с ней повстречаться. В волнении, Станислав забыл – какой же номер был набран. С упорством, снова и снова, заставляя каждого вспомнить свою цифру Станислав, все-таки, найдет свою Людмилу (Маргарита Володина) и, уговорит ее встретиться. И у двух одиноких людей изменится жизнь, затем, чтобы поменялись сердца их зрителей – стали чувствительнее, милосерднее. Потому что такие фильмы способны своею добротой и спокойной ласковостью врачевать человеческие души.

Лидер проката – картину посмотрели 25 млн человек.

 

 

«Москва, любовь моя»

видов

Мелодрама режиссера Александра Митты. Искренняя, нежная, настоящая. О любви, которой не суждено иметь продолжения, в силу смертельной болезни героини – молодой балерины из Японии Юрико (Комаки Курихара), приехавшей в Москву, в школу Большого театра совершенствоваться в мастерстве.

Юрико добивается заслуженного успеха – победы на конкурсе выпускниц школы. И встречает свою судьбу – талантливого архитектора Володю (Олег Видов). Люди столь не похожие внешне, оказываются двумя половинками одного целого. На экране удивительное действо – совершенная, возвышенная любовь. Которой уготован трагический финал – Юрико смертельно больна, у нее лейкемия.

Она умрет в московской больнице, на руках своего любимого – маленькая девочка, не успевшая стать счастливой. Оставив своим зрителям тихую светлую грусть.

Шедевр. Лидер проката – картину, с замиранием сердца, посмотрели 30 млн человек

Метки статьи

Похожие записи