Новости
Лучшие экранизации скандально знаменитых романов Франсуазы Саган
«Великая Франсуаза», «прожигательница жизни» — так себя называла одна из самых известных писательниц прошлого века Франсуаза Саган, шокировавшая своими книгами французское общество, да и весь читательский мир.
Первый ее роман, написанный в девятнадцать лет, стал событием в литературном мире. Глубокий психологизм произведений Саган, их непосредственность и эмоциональность покоряли читателей, которые за это считали писательницу вечно юной, до самых последних ее дней.
24 сентября 2004 года этот необыкновенный талант угас, но остались ее удивительно трогательные, на первый взгляд простые, а на самом деле пронизанные психологичностью произведения и фильмы, снятые по этим замечательным книгам. Мы подобрали для вас самые лучшие экранизации романов «Великой Франсуазы».
Как уже было сказано выше, ее первая книга наделала много шума в светском обществе, став новым словом и во французской, и в мировой прозе прошлого века. Это роман «Здравствуй, грусть», сделавший Саган скандально знаменитой.
Тему отношений между любящими сердцами из знаменитого произведения перенес на экран в 1958 году американский режиссер Отто Преминжер, пригласивший на главные роли таких актеров, как Дебора Керр, Джин Сиберг и Дэвид Нивен.
События разворачиваются на ривьерской вилле богатого парижанина, отдыхающего там со своей подружкой и взрослой дочерью. Экзальтированные, пресыщенные жизнью люди, привыкшие к роскоши и неге. Режиссером был создан целый мир этих людей, чтобы с большей трагичностью показать все последующие события, произошедшие после приезда в гости к отдыхающим старой знакомой главы семейства.
Фильм заставляет зрителя задуматься о внутреннем мире каждого персонажа и их неоднозначных поступках.
Следующей замечательной экранизацией неоднозначного романа Франсуазы Саган можно назвать картину Анатоля Литвака «Любите ли Вы Брамса?» по одноименной книге знаменитой писательницы.
Здесь рассказывается об обреченной любви взбалмошного и пылкого юноши к женщине бальзаковского возраста, уставшей от равнодушия и измен своего давнего любовника. Этакий камерный танец пар на длинной и грустной дороге в вечность.
«Любите ли Вы Брамса?» — простая и сильная классика в исполнении знаменитой писательницы Франсуазы Саган и не менее знаменитого режиссера Анатоля Литвака. Плюс великолепный актерский состав: Ингрид Бергман, Ив Монтан, Энтони Перкинс и соответственная игра. Перкинсу, кстати, за эту работу вручили Приз Каннского фестиваля. На видео кадры из фильма «Любите ли Вы Брамса?»
В 1965 году Саган пишет роман «Сигнал к капитуляции», а уже в 1968 году выходит фильм Алена Кавалье «Капитуляция», снятый по этой книге.
Любовь, страсть, измена в исполнении Катрин Денев и Мишеля Пикколи принесли картине огромный успех.
Главная героиня Люсиль бунтует против социальных противоречий, покидает своего богатого любовника ради молодого человека, но не выдерживает «прозы жизни» и возвращается к своему богатому «старичку» и его деньгам.
Катрин Денев в фильме «Капитуляция»
Книгу «Немного солнца в холодной воде» называют лучшим психологическим романом Франсуазы Саган. Именно поэтому режиссер Жак Дере в 1971 году решается его экранизировать.
Молодому красавцу Жюлю скучно, так скучно, что он впадает в депрессию. Приехав в деревню, молодой человек встречает Натали, женщину старше себя, и позволяет ей влюбиться в себя. Оба закружились в вихре страсти, забыв обо всем. Но если молодого человека эта страсть спасает и возвращает к прежней жизни, то женщину губит.
Фильм рассказывает о вечной истории любви, которая ярко вспыхнула и погасла в холодном и бесстрастном течении жизни. И все это действо сопровождает волшебная музыка Мишеля Леграна.
Еще один известный фильм по одноименному роману Саган – «Женщина в гриме», где в главной роли снялась знаменитая Жанна Моро.
Эта картина, как и книга, наделала много шума.
И вновь любовь, и вновь он и она. Их отношения в самом начале, и никто не знает, куда они заведут двух влюбленных. Может быть будет недолгая и неудачная связь, а может – порыв страсти, после которого останется только чувство стыда. Но уже не отвести глаз друг от друга, и есть страх потери радостного сосуществования, которое наполнено светом и нежностью.
Постер фильма «Женщина в гриме»
Картина «Недвижимая гроза» переносит зрителя в XIX век, где так же решаются извечные вопросы любви и ненависти на примере отношений Николя и Флоры. Их история наполнена утонченной эротикой и изысканной страстью. А создатели вместе со зрителями решают извечный вопрос: может ли женщина первой признаться в любви, имеет ли она на это право, а если имеет, то, как на это должен отреагировать мужчина, готов ли он к такому признанию.
Кадр из фильма «Недвижимая гроза»
Лента «Окольные пути» была снята режиссером Пьером Бутроном на стыке прошлого и нынешнего века. Но вопросы, поднимаемые в картине, остались прежними – любовь и человеческие взаимоотношения в интерпретации несравненной Франсуазы Саган.
Любовь многогранна, она может вознести человека на вершину горы, а может низвергнуть в пропасть, может подарить огромное счастье, а может разрушить последние надежды. Она часто приходит неожиданно, окольными путями, выбирая самые неподходящие моменты…
Многие, кто посмотрел этот фильм, уверяют, что одним просмотром отличной экранизации романа знаменитой француженки дело не ограничится. Захочется пересмотреть еще и еще, потому что картины с таким количеством юмора большая редкость. Лента изобилует сюжетными сюрпризами, остроумными диалогами, пикантными шутками на грани фола, уморительными ситуациями.
1940 год, июнь. Немцы вот-вот войдут в Париж. Город в спешке покидают многие горожане, среди которых наследница миллионного состояния Люс, ее любовник и друзья. Эти аристократы считают бегство из города чем-то вроде поездки «за город». Укрывшись на маленькой ферме, бездельники впервые столкнуться с такими понятиями, как вождение трактора, сенокос, дойка коров, ночевка в хлеву и — о ужас! – удобства во дворе.
Кадр из фильма «Окольные пути»
Как бы не проходила жизнь самой Франсуазы Саган, что бы ни говорили о ней и ее буднях, в таланте необыкновенной писательницы ей не откажешь. Она глубоко чувствовала жизнь и умела отразить в своих книгах многогранный калейдоскоп человеческих эмоций, заставляя читателя, а потом и зрителя, смотрящего фильмы, снятые по ее романам, проживать вместе с героями все те чувства и страсти, которыми были наполнены их жизни и которые так похожи на то, что происходит с нами в реальности. Несомненно, Франсуаза Саган была и остается ярчайшей личностью мировой культуры.