Новости

3 знаменитых истребителя Лавочкина

лавочкин

11 сентября 1900 года родился выдающийся советский авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин. 

Он с детства мечтал о самолетах. Поэтому, после службы в армии, будущий конструктор отправляется на учебу в знаменитое Московское высшее техническое училище (сегодня МГТУ им. Баумана).

После защиты диплома  Лавочкин работает в нескольких КБ авиастроительства и в 1939 году получает назначение на должность главного конструктора по самолетостроению. Сегодня, наверное, можно сказать, что это назначение было важным не только для создателя знаменитых, в будущем, военных истребителей, но и для всей страны. Потому,  что надвигался 1941 год, а молодая советская республика имела на вооружении большое количество устаревших самолетов и очень мало истребителей новейших конструкций.

лавочкин

С. А. Лавочкин

Семен Алексеевич Лавочкин с головой ушел в работу и создал не одно поколение знаменитых истребителей, как в военные, так и послевоенные годы. Предлагаем познакомиться с самыми знаменитыми самолетами блестящего авиаконструктора Лавочкина, созданными им  для борьбы с фашистами.

ЛаГГ-3 – разработан знаменитым конструктором весной 1941 года. Для его строительства Лавочкиным впервые в СССР был использован особо прочный материал – дельта-древесина, не уступавший металлу. Обновленный двигатель и установленная пушка позволяли достаточно эффективно бороться с похожими по конструкции истребителями противника.

лавочкин

Истребитель ЛаГГ-3

И это успешно делали, например, такие знаменитые летчики, как дважды Герой Советского Союза Алексей Алелюхин, дважды герой Советского Союза Владимир Лавриненков, которые начинали войну на ЛаГГ-3.

На этом же истребителе началась боевая биография дважды Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта авиации Виталия Ивановича Попкова, ставшего прототипом для образа командира «поющей эскадрильи», блестяще сыгранного актером Леонидом Быковым в фильме «В бой идут одни старики».

лавочкин

Кадр из фильма «В бой идут одни старики»

Ла-5 – поступил в авиаполки осенью 1942 года, перед самым началом битвы на Волге. Вот что об этом типе истребителей писали летчики 5-го ГИАП авиастроителям: «Наш гвардейский истребительный авиаполк дерется с фашистскими стервятниками на самолетах типа Ла-5, выпущенных вашим заводом. Летчики-гвардейцы довольны вашими самолетами и горячо благодарят за самоотверженный труд. В воздушных боях с фашистскими самолетами Ла-5 показал себя исключительно с хорошей стороны. Машина проста в пилотировании, устойчива и вынослива. Пресловутые «мессершмитты» всех модификаций в открытый бой с нами не вступают. Можем доложить вам, что на ваших самолетах гвардейцы-летчики нашего полка только за месяц сбили 47 фашистских самолетов, не потеряв своего ни одного».

Эти слова принадлежат тем, кто доверял свои жизни Ла-5. Понятно, что эта оценка лучше любой технической характеристики самого именитого специалиста.

лавочкин

Истребитель Ла-5

Эти знаменитые истребители отлично показали себя и в боях на Кубани, и в небе над Курской дугой. Именно на такой машине, уже на протезах, летал знаменитый Алексей Маресьев, подтверждая  высокие боевые качества истребителя Лавочкина.

Ла-7 – продолжил победный список воздушных машин  Лавочкина. Этот самолет признан самым лучшим истребителем Второй мировой войны, как нашими, так и зарубежными специалистами.

На нем был установлен более мощный двигатель, достигалась более высокая скорость – почти 700 км/ч, очень высокие боевые качества и отличное вооружение, позволявшие считать этот истребитель лучшим и среди советских военных машин, и среди истребителей противника.

лавочкин

Ла-7 Героя Советского Союза А. Алелюхина

На Ла-7 летал знаменитый советский летчик, трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. Ему первому из военных летчиков советской авиации удалось на этом истребителе сбить реактивный «Мессершмитт» противника. Это факт довольно известный. Кожедуб не только догнал представителя нового типа немецких самолетов, но и какое-то время летел под его «брюхом», чтобы «получше рассмотреть и, если удастся, сбить». Удалось. Вот как рассказывал об этом сам советский ас: «Я сблизился с врагом. С невольным волнением открываю огонь. И реактивный самолет, разваливаясь на части, падает». А истребитель выдающего авиаконструктора Семена Алексеевича Лавочкина продолжал лететь дальше.

лавочкин

Истребитель Ла-7

И это не единичный случай. Тот же Кожедуб на самолетах Ла-5 и Ла-7 сбил 62 вражеских машины. Его Ла-7 (№27) сейчас стоит под Москвой, в Монинском авиационном музее.  Герой Советского Союза Китаев Н. Т. за годы войны уничтожил 42 самолета противника. Список можно продолжать. И все летали на истребителях Лавочкина.

лавочкин

Знаменитый Ла-7 трижды Героя Советского Союза И. Н. Кожедуба. Авиамузей в Монино

Вклад знаменитого авиаконструктора в разгром врага в годы Великой Отечественной войны неоценим, а его самолеты до сих пор сохраняют славу победителей.

Это интересно
Это произошло недавно