Новости

3 роли в советском кино польской актрисы Эвы Шикульской

11 сентября отмечает свой 64-й день рождения польская актриса Эва-Мария Шикульска, она родилась в семье далекой от искусства (отец – инженер), в послевоенной Варшаве. Скованная, стеснительная и красивая девочка с детства мечтала о сцене.

Благодаря своей яркой внешности начала сниматься в кино с 17-ти лет, дебютировав в фильме Кокежа «Тандем». Эва очень известна у себя на родине (получившая международные кинематографические награды лента польского режиссера Махульского «Ва-банк» и его же «Новые амазонки» имели громкий успех и в СССР).

Нашим зрителям Шикульска полюбилась после выхода знаменитой картины  «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля, которая вышла на экраны страны в 1975 году. После этого, покорившая всех своим нерусским, необычным обаянием Эва была неоднократно приглашена отечественными режиссерами и воплотила на российском и советском экране немало удивительных женских образов.

В день рождения польской актрисы Эвы Шикульской, хорошо говорящей по-русски и многократно повторявшей о своей глубокой любви к России, вспоминаем ее лучшие роли в советских фильмах.

«Звезда пленительного счастья»

Пронзительная историческая драма легендарного режиссера Владимира Мотыля (подарившего нам фильм «Белое солнце пустыни»), по его же сценарию совместно с Марком Захаровым и Олегом Осетинским

Восстание декабристов. Следствие, казнь пятерых и тяжелый приговор – каторга, ссылки избежавшим смерти. Большая  часть ленты, отведена подвигу жен декабристов, последовавших за осужденными мужьями на каторгу, оставив привычную богатую жизнь в столице. Высокому духу женщин, не отказавшегося от своего слова, данного при венчании Богу быть всегда рядом – и горе, и в радости. Сюжет следует книге Арнольда Гессена «Во глубине сибирских руд».

В центре повествования история любви кавалергарда Ивана Александровича Анненкова (первая главная роль в кино Игоря Костолевского) к дочери наполеоновского офицера Полине Гебль (бесподобная Эва Шикульска). Она приехала из Франции в Москву работать модисткой в торговой фирме Дюманси. Туда по делам службы заглядывает Анненков и пылко влюбляется в Полину с первого взгляда. Он умоляет ее проехать по принадлежащим семье Аненкова поместьям и в дороге обвенчаться. Полина отказывает Ивану Александровичу, понимая как не равен этот брак, не желая навлечь на любимого ей человека гнев семьи. С большим шармом сыгранная Шикульской обаятельная, нежная, необыкновенно красива и трогательна (особенно в сцене, где умоляет русского царя разрешить ей последовать за Аненковым в ссылку).

Они, все-таки, обвенчаются по дороге в Сибирь — жених в кандалах и знающая всего несколько слов по-русски невеста, не раздумывая, бросившаяся за любимым разделить его тяжелую участь.

«Объяснение в любви»

Мелодрама режиссера Ильи Авербаха и сценариста Павла Финна по автобиографической книге писателя и сценариста Евгения Габриловича «Четыре четверти».

Пожилой писатель с нелепым, но точно подходящим к нему полуименем-полупрозвищем Филлипок (удивительный, просто невероятный Ю. Богатырев) приходит со своей внучкой в больницу к смертельно больной жене Зиночке (очень красивая, психологически точная, виртиуозная Шикульская), чтобы рассказать как сильно он любит ее. В больничном осеннем парке начинается щемящий душу рассказ о редкой, настоящей любви, которую пронес через всю жизнь, через все страдания, к своей Зиночке огромной доброй души трогательный и по-детски наивный Филлипок.

Героиня Шикульской – Зина, вдова комиссара, воспитывающая сына, практичная, пробивная, уходившая от непутевого, беспомощного построить карьеру Филлипка к другим мужчинам, плюнув на усилия «сделать из него человека», только в конце жизни понимает, какой дар положил к ее ногам все претерпевший, светлый рыцарь Филлипок.

«26 дней из жизни Достоевского»

Биографическая драма режиссера Александра Зархи, по сценарию Павла Финна о Федоре Михайловиче Достоевском.

Об одном из самых трудных периодах в жизни великого русского писателя – осени 1886 года. Похороны Жены, брата, долги, договор с издателем Стекловским, по которому если Федор Михайлович (Анатолий Солоницын) в определенные короткие сроки не сдаст новый роман, попадает к нему в многолетнюю кабалу. Писатель вынужден искать стенографистку. Ему рекомендуют совсем молоденькую Анну Сниткину (Евгения Симонова). Меньше чем через 4 недели написан «Игрок» и Анна Григорьевна соглашается стать женой Федора Михайловича.

Эва Шикульска – в роли Апполинарии Сусловой – любовницы писателя, женщины, которую «невозможно забыть». Дочь крепостного крестьянина, благодаря своему уму и таланту пробившегося в крупные фабриканты и решившего дать своим двум дочерям блестящее образование. Суслова, проживая безбедно в Петербурге, ежегодно записывалась в университет, но занималась тем, что флиртовала со студентами, подстрекала их к политическим выступлениям, вела бурную общественную жизнь. Но, не потому что хотела справедливого устройства общества, а ради личного развлечения. Апполинария – неисправимая эгоистка, экзальтированная, все время требующая к себе внимания, обожаемая Достоевским. С нее он писал свою Настасью Филипповну, Грушеньку, Полину – целую галерею невероятных женских образов. Такой же невероятной была Апполинария Суслова, завораживающе воплощенная на экране польской красавицей Эвой Шикульской.

Это интересно
Это произошло недавно