Новости
Лучшие роли в кино Марины Зудиной
3 сентября 1965 года, в Москве, в семье журналиста и учительницы музыки родилась Народная артистка России Марина Зудина. Известная театральная и киноактриса никакими способностями к искусству в своем детстве не отличалась и долго считала себя бесталанной.
Но в подростковом возрасте занимаясь с мамой, Марина, вдруг, начала петь (и даже захотела стать оперной певицей), а потом, увлекшись балетом — превосходно танцевать (не прошла в хореографическое училище по возрасту, хотя педагоги отмечали ее несомненные успехи). Так, с самого юного возраста Марина поняла и хорошо запомнила, что не все дается от природы — многого можно добиться упорным трудом. Она решила поступать в театральное училище и чтобы непременно в ученицы к Олегу Павловичу Табакову.
Все мечты Марины сбылись – Табаков стал не только педагогом, но и мужем Зудиной, а в ее актерской биографии блестящие, разноплановые театральные роли (Елена Андреевна «Дядя Ваня», Таня «Матросская тишина», Мамаева «На всякого мудреца довольно простоты», Джейн «Старый квартал», Анна Милани «Секс, ложь, видео») чередуются с яркими работами в кино.
Давайте, поздравляя с днем рождения талантливую актрису Марину Вячеславовну Зудину, вспомним сегодня ее лучших экранных героинь.
«Валентин и Валентина»
Мелодрама Георгия Натансона по пьесе Михаила Рощина.
История любви двух студентов – Валентины (М. Зудина) и Валентина (Н. Стоцкий). Первое в жизни, сильное чувство наталкивается на полное неприятие со стороны родителей молодых людей. Обе семьи считают, что их чадо достойно лучшей партии, но преодолевая обиды, ревность, ссоры, Валентин и Валентина остаются верны друг другу. Пьеса была очень популярна (с нее началась всесоюзная слава драматурга Михаила Рощина), шла во всех городах, одновременно в нескольких театрах Москвы и Ленинграда. Ее ставили в обеих столицах лучшие режиссеры – Фокин, Ефремов, Товстоногов, Виктюк. Приглашение сыграть главную роль в фильме, создаваемом по столь знаменитой пьесе было большим испытанием для молодой актрисы. Героиня Марины Зудиной романтическая, очень юная и нежная, правдивая и трогательная. Георгий Натансон говорит, что Марина «приворожила его своей чистотой», и считает, что именно он открыл Зудину зрителям.
«По главной улице с оркестром»
Мелодрама Петра Теодоровского, жанр которой он сам определил как «киноповесть», по его же сценарию (совместно с Александром Буравским).
О человеке, решившим круто изменить свою судьбу, прислушаться к своему душевному состоянию и заниматься в жизни тем, что приносит наибольшее творческое удовлетворение. Уже не молодой преподаватель сопромата, гитарист-любитель, вдруг, уходит с работы и из дома, переставь ценить свое, казалось бы, устроенное со всех сторон существование, перестав обманывать самого себя. Он больше не хочет заниматься нудным учительством и выслушивать нравоучений вперемежку с насмешками своей давно нелюбимой жены. Василий Павлович Муравин (Олег Борисов) становится уличным музыкантом. У Василия Муравина есть дочь Ксюша (М. Зудина) — единственный близкий, родной человек, понимающий и принимающий Муравина таким каков он есть. Долгие годы, что провели они под одной крышей не дали им возможности узнать и малой части души друг друга, и вот теперь, когда Муравин оказался на улице Ксюша открывает для себя своего отца. Петр Теодоровский после выхода фильма говорил об удивительном упорстве и трудоспособности Марины Зудиной, а газеты писали, что «характеры лирических героинь, нежных, не просто хорошеньких, а по-настоящему красивых, словно созданных для любви — удаются актрисе больше всего».
«Мордашка»
Комедия режиссера Андрея Разумовского по сценарию Александра Буравского.
Простой парень из бедной семьи работает в автосервисе. Ему как любому молодому человеку очень нравятся дорогие машины и все подходящие к ним атрибуты – мечта Геннадия (Дм. Харатьян) жить очень богато. Но нет у него ничего кроме смазливой внешности. Ей-то — своей симпатичной мордашкой — и решает воспользоваться пронырливый Гена. Находит себе хорошо обеспеченную невесту, клянется в вечной любви, (правда это совершенно никак не влияет на многочисленные связи Геннадия с другими женщинами). Любовницу аморального пройдохи — девушку по имени Вера играет Марина Зудина. И ее мягкая, женственная героиня стала, безусловно, одним из главных украшений картины, соединив в себе необыкновенную романтическую красоту с комедийными, доходящими до гротесковых красками. Первая характерная роль Марины Зудиной, сыгранная с большим задором и юмором.
«Есенин»
Многосерийный художественный фильм режиссера Игоря Зайцева, по сценарию Владимира Валуцкого и Виталия Безрукого.
Следователь МУРа (Ал. Михайлов) получив по почте фотографию, на которой запечатлен Сергей Есенин, только что вынутый из петли, понимает, что поэт – не самоубийца, как это официально считается и начинает частное расследование в поисках истины. Ему придется хорошо изучить бесшабашную жизнь Сергея Есенина (С. Безруков), его окружение, атмосферу тех лет и тайные мотивы, сыгравшие роковую роль в смерти великого поэта.
Марина Зудина в роли знаменитой актрисы Зинаиды Райх – бывшей жены Есенина, матери его двоих детей (женщины трагической судьбы). Бесконечно обаятельная, способная взглядом выразить малейшие оттенки чувств – от грустного обожания бывшего мужа, готовности им восхищаться, до полного его неприятия, до абсолютной холодной колючести только что расточавших ласку глаз. Мастерски, несколькими точными штрихами — поворотом головы, плавным жестом, полуулыбкой представляя свою героиню изумительной женщиной, безусловно способной глубоко увлечь любого мужчину (второй муж Райх — великий режиссер Всеволод Мейерхольд, расстрелянный после 3-х недельных страшных пыток в феврале 1940-го).