Самые яркие кинообразы в карьере Юрия Кузнецова
3 сентября отмечает свой 67-й день рождения заслуженный артист Российской Федерации, популярный актер театра и кино – Юрий Кузнецов. Его простое, но отнюдь не простецкое лицо, легко узнают и любители сериалов, и ценители серьезного кино. Долгое время Кузнецов оставался звездой «второго плана», но это не помешало ему стать настоящим народным артистом, любимцем телезрителей и заядлых театралов.
В его творческой копилке немало ярких образов, предлагаем сегодня вспомнить самые интересные из них, которые позволили раскрыться различным граням таланта замечательного актера.
Трогательный «Немец»
Незаурядный драматический талант актера проявился в роли обрусевшего «Немца» в культовой картине Алексея Балабанова «Брат».
Кузнецову удалось создать трогательный образ философа и выйти за рамки привычного амплуа. Впрочем, ему, как театральному актеру, имеющему за плечами огромный опыт, это было не так уж сложно.
Совсем не ядовитый Мухомор
Настоящую популярность и всенародную любовь Юрию Кузнецову принесла роль добродушного подполковника Петренко в сериале «Менты». Доблестный Мухомор, как любя называли его коллеги, получился на редкость достоверным и симпатичным.
Сам актер такую психологическую точность образа объяснял тем, что «писал» его с натуры – отец актера был милиционером. Долгое время зрители ассоциировали актера именно с этим «ментом», а он и не обижался, хотя в фильмографии Кузнецова около 80-ти ролей куда более значительных и интересных.
Набожный убийца
В 2002 году Юрий Кузнецов стал обладателем Специального приза кинофестиваля «Окно в Европу» за лучшую мужскую роль в картине «Дневник камикадзе». Набожный убийца в его исполнении, пожалуй, самый яркий персонаж в этом фильме о преступлении и наказании.
Образ Виктора, терзаемого страстями, прикрытыми внешней религиозностью, стал ключевым в картине. Именно в этой роли отчетливо проявился тонкий психологизм игры Кузнецова, внимание к внутреннему миру персонажа и безусловный драматический талант актера.
Малюта Скуратов
Одна из последних ярких актерских работ – роль Малюты Скуратова в нашумевшей картине Павла Лунгина «Царь». Кузнецов предложил свою трактовку этого неоднозначного исторического персонажа. Его Малюта не повергает в ужас, перед нами предстает не маньяк, а «профессиональный силовик», один из первых в своем роде, сумевший создать совершенно особую структуру – «опричнину».
Он не наслаждается чужими страданиями, а просто выполняет свою службу, как многие герои Кузнецова в более ранних работах.