Новости
5 самых успешных фильмов в карьере Анатолия Солоницына
30 августа 1934 года родился талантливый советский актер Анатолий Солоницын.
Он был любимым актером Тарковского и сыграл лучшие свои лучшие роли именно в его фильмах.
В честь для рождения артиста мы предлагаем вам вспомнить эти и другие талантливые картины с участием актера.
Успех и известность пришли к Солоницыну после фильма «Андрей Рублев», снятого Тарковским в 1966 году.
Фильм о воссоздании духовного мира гениального иконописца стал признанным шедевром российского и мирового кинематографа.
И многие тогда удивлялись, как никому не известный провинциальный актер сумел получить главную роль. Солоницын действительно приехал из Свердловска, где играл в театре, после того как прочитал сценарий фильма.
Его кандидатура вызывала сомнения у художественных советов и кинокритиков – у всех, кроме самого режиссера. Он без колебаний утвердил малоизвестного актера на эту роль.
В итоге получился самый гениальный фильм Тарковского и грандиозный шедевр мирового кино. Картина собрала множество наград, включая и престижную «Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале.
Эта роль сделала Солоницына знаменитым, и его стали охотно приглашать и другие режиссеры. Так, в 1971 году он снялся в фильме Алексея Германа «Проверка на дорогах».
Этот фильм долго был запрещен к показу, и потому мало известен широкой аудитории. И очень зря: сегодня критики называют эту картину лучшей военной драмой советского кинематографа.
Здесь нет типично советских штампов, показного геройства солдат и криков «За Сталина!». Нет и музыкального сопровождения, которое так любили в Советском Союзе.
Картина Германа построена на основе предельной реалистичности и он старается передать это каждым кадром.
Этот фильм пролежал на полке без малого 15 лет и был разрешен к показу только в годы Перестройки. Но очевидно, что именно в этом, хоть и не самом известном, фильме Солоницын сыграл одну из своих самых драматичных ролей.
В 1974 он появился в дебютной полнометражной ленте Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Вестерн – явно не самый распространённый жанр в советском кино. Но здесь он пришелся как нельзя кстати. Дух приключения, погони, опасности выгодно отличает этот фильм о гражданской войне от других ему подобных, но «напичканных» советской идеологией.
На успех картины повлиял и великолепный актерский состав – помимо Солоницына в фильме снялись Юрий Богатырев, Александр Кайдановский и Александр Калягин. Музыкальное сопровождение тоже оказалось на высоте.
В общем, получилась идеально-показательная картина, которая позволила Михалкову войти в мир большого кино, а снявшихся в ней актеров сделала еще популярнее.
В 1976 году в карьере Солоницына последовала еще одна военная драма – фильм «Восхождение».
Он снят по повести Василия Быкова «Сотников», любимой у многих советских граждан.
Фильм, хоть и войне, но глубоко личный и в первую очередь психологичный. Военные действия идут лишь в фоном, в центре же – извечные философские проблемы: дружбы или предательства, геройства или трусости.
Фильм, несмотря на 76-й год, получился очень религиозным, фигуры главных героев – Сотникова и Рыбака очень уж напоминают Иуду и Христа, да и выбор у них соответствующий…
В 1979 году Солоницын сыграл свою последнюю гениальную роль. И снова у Тарковского, в фильме «Сталкер».
Вообще, после «Рублева» Тарковский приглашал актера во все свои фильмы и даже специально писал под него роли, если не было подходящих.
Режиссер считал Солоницына своим талисманом и во многом причиной успеха.
«Сталкер» стал еще одной важной вехой в истории российского кинематографа и подкрепил уже существующую славу Тарковского как гения современного кино.
Ну а Солоницына, благодаря и этой роли, запомнили как талантливого актера, без участия которого лучшие фильмы советского кинематографа вряд ли смогли бы называться таковыми.