5 лучших ролей гениальной Ингрид Бергман
Ингрид Бергман, одна из самых популярных актрис ХХ века, родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме.
Несмотря на шведское происхождение, широкую известность и любовь публики она получила в США, начав сниматься в Голливуде.
Ингрид Бергман множество раз становилась лауреатом престижных премий: «Оскар», «Золотой глобус», «Эмми» и другие. И сегодня мы предлагаем вам вспомнить лучшие ее фильмы и роли, принесшие актрисе больше всего наград.
В 1942 году на экраны вышел фильм «Касабланка».
В этой картине актрисе досталась главная роль, которая, по единодушному признанию критиков, стала одной из лучших в ее карьере.
Сам фильм тоже неожиданно оказался на высоте: он собрал множество премий «Оскар» и давно уже превратился в классический голливудский фильм. Его называют самым любимым у американских зрителей – до сих пор картину ежегодно показывают по телевидению.
Секрет популярности фильма, скорее всего, заключается в том, что он оказался, как говорится «в нужное время в нужном месте». Картина как нельзя лучше отражала настроения Америки того времени к войне и роли страны в ней.
«Касабланка» вмиг сделала Бегрман одной из самых востребованных актрис Голливуда, и предлагать новые роли ей стали куда охотнее.
Спустя два года вышел фильм «Газовый свет».
За участие в нем актриса была награждена «Оскаром» за лучшую женскую роль. И действительно, роль Полы – главной героини фильма – стала «визитной карточкой» актрисы в кино. Она затмила собой даже знаменитую Ильзу Лунд из «Касабланки».
Впрочем, в этой картине отличились все актеры, а вкупе с гнетущей атмосферой, созданной режиссером Кьюкором и великолепными диалогами фильм превратился в настоящую классику кинематографа.
Эта картина стала второй экранизацией пьесы Патрика Хэмилтона – именно оттуда взять и интереснейшие диалоги, и оригинальные самобытные характеры.
Следующей классической ролью Бергман стала доктор Констанс Питерсен в фильме «Завороженный». Картина вышла на экраны в 1945 году.
Режиссером фильма стал Альфред Хичкок – и это о многом говорит. В ту пору он уже был известной фигурой в мире кинематографа, а его детективные триллеры ждали с большим нетерпением.
Всем известно его умение нагонять ужас не резкими движениями и сценами с «расчлененкой», но мимикой героев, звуком, светом.
Бергман, к ее чести, великолепно справилась с ролью: молодой доктор психиатрической больницы в ее исполнении получилась просто великолепной.
Сюжет фильма захватывает от начала до конца, благодаря отсутствию штампов, пошлостей, банальностей – всего, чем так часто грешит Голливуд и чего так изящно всегда удавалось избегать Хичкоку.
Свой следующий «Оскар» за лучшую роль актриса получила в 1969 году за фильм «Цветок кактуса».
Комедия – не совсем привычный для Бергман жанр, тем не менее, она и здесь сумела доказать, что играть плохо попросту не умеет.
И снова голливудский фильм вышел совсем не по канонам Голливуда: в этой картине нет глупых сцен и плоских шуток, зато есть великолепная актерская игра и уйма остроумных диалогов.
Сегодня эта картина считается классической и даже эталонной комедией. В 2011 году Деннис Дуган даже снял ремейк на знаменитый фильм, но даже близко не приблизился к оригиналу.
А самой яркой сценой фильма по праву считается великолепный танец в исполнении Бергман. Возможно, именно за него она и получила свой «Оскар».
Одну из последних ролей актриса сыграла в 1978 году в фильме «Осенняя соната».
Эта гениальная драма стала очередной вершиной в карьере уже немолодой актрисы.
Она сыграла Шарлотту Андергаст – прославленную пианистку, у которой, впрочем, свои скелеты в шкафу.
Ее отношения с дочерью оставляют желать лучшего, и апогеем становится разговор двух женщин, когда все недовольства, злоба, отчаяние, ненависть вырываются наружу. Это, безусловно, самая сильная сцена фильма. По утверждению режиссера на ее съемки ушла вся ночь. И это притом, что сама сцена не превышает пяти минут.
Не удивительно, что этот тяжелый, местами философский, фильм о распаде семьи завоевал множество наград на всех крупных мировых кинофестивалях.