4 российских фильма, поразивших весь мир
Вот уже более 30 лет 27 августа считается днем российского кино. Этот праздник берет свое начало со времен Октябрьской революции. Новая власть быстро поняла, какая сила кроется в тогда еще совсем новом искусстве кинематографа и быстро «прибрала к рукам» национальное кино.
Так, 27 августа 1919 году вышел декрет, сообщающий о национализации кинематографа. В честь этой даты мы и отмечали сначала день советского, а теперь и российского кинематографа.
В честь этого праздника, мы предлагаем вам вспомнить лучшие фильмы, созданные в Союзе и в России. Фильмы, которые стали широко известны не только на родине, но и за рубежом, те, которые покорили заграничных критиков и сегодня считаются «лицом» российского кино.
Первый фильм, снятый в России длился всего семь минут. Премьера его состоялась 15 октября 1908 года. Он был создан по мотивам народной песни о Стеньке Разине и назывался «Понизовая вольница». Картина довольно быстро забылась.
А вот первый полнометражный фильм запомнился зрителям куда больше – он оказался так хорош, что вошел в золотой фонд мирового кинематографа.
В 1926 году на экраны вышел фильм гениального Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин».
Фильм повествует о знаменитом восстании на броненосце «Князь Потемкин-Таврический». Но поразил публику и критиков отнюдь не сюжет.
Многими критиками фильм признан непоколебимой вершиной режиссерского, драматургического и операторского искусства. Часто его называют лучшим фильмом всех времен и народов.
Впрочем, сюжет фильма тоже не подкачал – картина передала основные настроения XX века: стремление к свободе, освобождение от тирании, главенство человеческого достоинства.
Следующий советский фильм, получивший широкую известность за рубежом, а особенно полюбившийся жителям Америки, вышел в 1965 году. Картина «Война и мир»,
снятая Сергеем Бондарчуком была награждена премий «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и долго еще обсуждалась в американских СМИ.
Не смотря на то, что фильм — это экранизация легендарного романа Льва Толстого, побудила к созданию картины отнюдь не любовь к литературе. Дело в том, что в 1956 году в США экранизировали «Войну и мир». Фильм шел в советском прокате и, очевидно, трактовка русских образов пришла не по душе советскому правительству.
Решено было снять собственную версию романа, а желание превзойти американцев побудило советское правительство не скупиться на экранизацию.
Таким образом, благодаря достойному финансированию и целой плеяде талантливых актеров (в фильме задействованы практически все звезды кинематографа 60-х) картина получилась действительно впечатляющей.
Со временем фильм даже стали показывать школьникам, т.к. воссозданные образы, получились полностью хрестоматийными и как нельзя лучше соответствуют роману.
Следующий шедевр отечественного кино – легендарный фильм «Москва слезам не верит», выпущенный в прокат в 1979 году.
И снова картина поразила Америку – в 1981 году фильм был награжден премией «Оскар».
Фильм участвовал и в других международных фестивалях, благодаря чему стал широко известен по всему миру. До сих пор «Москва слезам не верит» считается лучшим творением советского кинематографа. После «Броненосца Потемкина», конечно.
Может быть, этот фильм особенно полюбился и советской, а затем и российской публике, потому что не «давит» советской идеологией и пропагандой. Все, что видит зритель – истории трех провинциалок, приехавших, как и многие до них и после них, покорять Москву.
В фильме удалось все: и сюжет, и музыка, и образы. Сегодня картина вполне заслуживает того, чтобы называться классикой.
Современный отечественный кинематограф тоже не бездействует. Одна из самых громких картин последних лет – фильм «Возвращение», вышедший в 2003 году.
Картина о возвращении «блудного отца», который неожиданно появляется и ставит все с ног на голову в жизни двух братьев – своих сыновей. Фильм принес России множество наград на Венецианском фестивале, а также положительные отзывы критиков по всему миру.
Хоть картина и не дает ответов на важные философские вопросы,однако заставляет задуматься над ними.А это уже немало.
По-настоящему эмоциональный и глубокий, этот фильм еще раз доказал: с распадом СССР кинематограф отнюдь не умер, и России еще есть чем удивить мировую общественность.