23.01.2015

5 самых популярных фильмов Андрея Кончаловского

Андрей Кончаловский

20 августа 1937 года появился на свет будущий известный актер, сценарист и продюсер Андрей Кончаловский. Он родился в семье, тесно связанной с творчеством – отцом мальчика был знаменитый писатель Сергей Михалков, матерью – поэтесса Нина Кончаловская.

Сегодня имя Андрея Кончаловского – одно из самых громких и известных в кинематографе. Мы предлагаем вам вспомнить лучшие фильмы прославленного режиссера: те, которые принесли ему не только множество наград, но и любовь публики.

Начинает свой творческий путь режиссер с экранизации знаменитых литературных произведений: сначала Айтматов, затем Тургенев и Чехов. Именно последний принес ему первый значительный успех в России и всплеск интереса за рубежом.

В 1970 году Кончаловский выпустил картину «Дядя Ваня», которая принесла ему «Серебряную раковину» на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Сегодня она по праву называется одной из лучших экранизаций известной повести.

Кончаловский создавал фильм, максимально следуя сюжету, поэтому расхождений между фильмом и книгой практически не наблюдается.

"Дядя Ваня", Кончаловский

В 1974 году на экранах появился фильм «Романс о влюбленных». Картина «прозвучала» гораздо увереннее и заставила критиков говорить о Кончаловском как о новой величине в кинематографе. Фильм был удостоен гран-при кинофестиваля в Карловых Варах.

Привлекла публику не только оригинальная съемка и сюжет картины, но и формат – мюзикл. В Советском Союзе мюзиклы не пользовались такой популярностью, как, скажем, в штатах, снимали их довольно редко, поэтому фильм и сейчас стоит особняком и довольно сильно выделяется на фоне советского кинематографа.

"Романс о влюбленных", Кончаловский

Спустя пять лет последовал новый успех режиссера – на этот раз в Каннах. Четырехсерийный фильм «Сибириада» получил гран-при и стал очень популярен в Союзе.

Захватывающая мелодрама о нескольких поколениях, живущих в Сибири вызвала небывалый подъем интереса. Во многом это обосновано и действительным освоением Сибири – в те годы многие молодые люди отправлялись на покорение сурового края.

Большую роль в популярности картины сыграли психологизм и реалистичность образов, созданных Кончаловским. Сложные ситуации и драматичные судьбы героев заставляют зрителя «прилипнуть» к экрану и переживать за главных героев, забыв о своих собственных проблемах.

«Сибириада» вмиг сделала Кончаловского одним из самых востребованных режиссеров в стране.

"Сибириада", Кончаловский

В последующие годы режиссер не снимает ничего выдающегося – сказывается давление СССР, ограничение творческой свободы.

Невозможность творить приводит к тому, что Кончаловский покидает родину и уезжает в США. Там есть где развернуться – режиссер снова начинает работать. Он снял в штатах несколько фильмов, особенно из которых запомнился блокбастер «Танго и Кэш» со Сталлоне и Расселом в главных ролях.

Эта картина стала первой крупнобюджетной для Кончаловского в штатах. Правда, в концу съемок продюсеры фильма засомневались, сможет ли режиссер справиться с поставленной задачей и заменили его на другого — Альберта Магноли. Поэтому концовка получилась несколько «смятой» и не совсем соответствует общему сюжету.

Примечателен в этом фильме и исполнитель главной роли — Сильвестр Сталлоне. Кончаловский попытался уйти от его избитого образа супермена и представил актера в совершенно новом амплуа — интеллектуала и скромного специалиста своего дела.

В целом же фильм получился типично американским – боевик про хороших и плохих парней, где хорошие, разумеется, побеждают. Он мало чем отличается от множества снятых в то время боевиков, но при этом и ничем им не уступает. В общем, для любителей жанра вполне годен к просмотру.

"Танго и Кэш", Кончаловский

В начале 90-х Кончаловский окончательно разочаровывается в американском кинематографе и возвращается домой, теперь уже в Россию.

Гораздо сильнее режиссер впечатлил американский кинематограф уже будучи на родине – в 1997 году он снял мини-сериал «Одиссей».

В основу сюжета положены исторические приключения, описанные Гомером в одноименном произведении. Режиссер долго не хотел браться за эту работу, т.к. у него не было опыта создания картин на основе мифологического сюжета. Но, в конце концов, сдался.

В итоге фильм стал самым дорогим на тот момент телепродуктом – съемки проходил в нескольких странах, большое внимание уделялось спецэффектам и графике.

Впрочем, это того стоило – фильм вызвал огромный интерес у публики во всем мире и был удостоен нескольких премий, включая и «Эмми» за лучшую режиссуру.

 

Метки статьи

Похожие записи


Партнер «Рамблера»
Система Orphus
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+