Новости
ММКФ: лучшие фильмы за всю историю кинофестиваля
3 августа 1959 года в Москве открылся I Московский Международный Кинофестиваль, который является теперь одним из старейших кинофестивалей в мире, после Венецианского. Именно с этого дня ММКФ стал проводиться регулярно и явил миру не одно, известное теперь, имя режиссеров и актеров, и не один, ставший популярным, кинофильм. Давайте вспомним ленты, участвовавшие в конкурсах и ставшие известными и любимыми зрителями.
На первом Московском Международном Кинофестивале председателем был известный советский режиссер Сергей Герасимов. Большой приз получил замечательный советский режиссер и актер Сергей Бондарчук за ленту «Судьба человека». Этот фильм входит в «золотой фонд» российского кино. Один из лучших фильмов о войне. Как бы ни была трагична судьба главного героя, он не растерял доброту, широту и нежность души. Замечательнейшая режиссерская работа, великолепная актерская игра, отличнейший сценарий.
III Московский кинофестиваль ознаменовался победой иностранного кино, которым оказалась знаменитая лента Ф. Феллини «8 ½», вызвавшая бурю эмоций и рассуждений у критиков и зрителей. Сам знаменитый режиссер дал простой рецепт для понимания его задумки: «Только освободившись от условных категорий, каких-либо концепций, ложных устоев и заранее определенных схем, можно раскрыть замысел режиссера». Игра Марчелло Мастроянни и Клаудио Кардинале, известных мировых звезд кино, во многом способствовала победе ленты на кинофестивале.
Марчелло Мастроянни в фильме Федерико Феллини «8 ½»
На IV ММКФ киномир увидел новый шедевр отечественного кино, завоевавший «Большой приз» фестиваля. Это знаменитая драма Сергея Бондарчука «Война и мир». Только один актерский состав, поражающий своей бесподобной игрой, может уже многое сказать о ценности ленты. Но здесь добавляется еще мощная режиссерская работа и виртуозное операторское искусство. В итоге получился грандиозный фильм, получивший еще и «Оскара».
V Московский Международный и вновь шедевр, теперь уже от классика режиссуры — Сергея Герасимова. Его картина «Журналист» названа кинокритиками гениальной. Снято так, что совершенно забываешь, что это игра актеров, настолько все естественно и реалистично. Картина переносит зрителя от столичных проспектов на улочки провинциального городка, потом на улицы Парижа и опять в глубинку. И так же меняется картина взаимоотношений людей, их чувства и мысли. К великолепной игре советских актеров удивительно органично добавилась игра таких мировых знаменитостей, как французской актрисы Анни Жирардо и певицы Мирей Матье, придавшая фильму особый шарм. «Журналист» — это гордость отечественного кинематографа, который будет пересматриваться еще много лет.
Галина Польских и Юрий Васильев в фильме Сергея Герасимова «Журналист»
Одним из фильмов, победителей VI Московского кинофестиваля, стала пронзительная мелодрама Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Три дня из школьной жизни, всего три дня, но какой размах освещения человеческих отношений, проявления душевных качеств и становления личностей. И опять мощнейший актерский состав, великолепная задумка режиссера и отличная операторская работа.
Лента «Дерсу Узала» знаменитого японского режиссера Акиры Куросавы, являющаяся плодом совместной, советско-японской киноработы, стала победителем IX Московского кинофестиваля, получившая «Золотой приз» и приз международной ассоциации кинокритиков. Кроме этого, годом позже, картине вручили «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Когда говорят о магии кино, то имеют в виду такие ленты, как «Дерсу Узала». Если сказать одной фразой, то это кино про замечательных людей, сделанное профессионалами.
Юрий Соломин и Максим Мунзук в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала»
На X кинофестивале среди победителей известный советский фильм «Мимино» знаменитого режиссера Георгия Данелия. У этой картины поистине всенародная любовь, его просто разобрали на цитаты, а игру актеров зрители с удовольствием копируют в жизни.
Драматический боевик известных режиссеров Алова и Наумова «Тегеран – 43» покорил жюри XII ММКФ. Этому способствовала и блистательна игра актеров, и замечательная музыка, и великолепная работа режиссеров, и отсутствие пафоса, и реальный сюжет.
XIV Московский кинофестиваль, а также всех зрителей, потряс фильм Элема Климова «Иди и смотри». ТАК снять кино о войне еще никто не пытался. Картина потрясает сюжетом, игрой актеров, натурализмом, неприкрытой правдой об ужасах военных дней.
Юный Алексей Кравченко в фильме Элема Климова «Иди и смотри»
Фильму Дмитрия Месхиева «Свои» председатель жюри XXVI Московского кинофестиваля Алан Паркер отдал сразу три приза, вместе с главным. Картина поразила участников фестиваля, а вместе с ними и зрителей безусловным кинематографическим стилем, неоднозначными характерами, запутанной ситуацией, в которой «свои» становятся «чужими» и наоборот. И все это в первые дни войны, когда нервы напряжены до предела, и не знаешь, что будет завтра.
Недавно прошел XXXV Московский Международный Кинофестиваль. Интересно, какие фильмы, заявленные на конкурс, останутся в памяти зрителей?