Новости
3 фильма культового режиссера Игмара Бергмана, принесших ему мировое признание
30 июля 2007 года из жизни ушел Ингмар Бергман. Удивительно талантливый деятель осиротил мир кино в возрасте без малого 90 лет.
Шведский режиссер, сценарист и писатель — он сделал колоссальный вклад в историю мирового кинематографа. Сняв свой первый фильм в 1946 году Ингмар Бергман создал ожерелье из 44 фильмов. Каждый из этих истинных бриллиантов становился номинантом тех или иных премий. Да и сам режиссер неоднократно получал высочайшие отметки за свои заслуги перед зрителем. В общей сложности за всю карьеру Игмара Бергмана копилка его наград пополнялась 71 раз.
Феноменальный успех кинофильмов Бергмана обусловлен тематикой основной их направленности: снимая картины режиссер ставил в центре внимания актуальное для всех и каждого. Так, кризис личности, религии и семьи — тема близкая и понятная рядовому зрителю. Именно такой выбор сценария и обеспечил всем фильмам Бергмана ошеломляющий успех.
Вместе с тем, Ингмар акцентировал внимание на самоанализе своих героев. Таким образом, ситуации, показанные через призму богатого эмоциями внутреннего мира персонажей фильмов, обрекли картины на самые похвальные отзывы критиков.
В день памяти культового режиссера мы приглашаем вас на сеанс ностальгии по старому-доброму кино. Давайте же вспомним сегодня работы Ингмара Бергмана, которые принесли ему мировое признание.
В 1957 году состоялся премьерный показ фильма «Земляничная поляна». Это одна из самых первых картин Бергмана. Вместе с тем, этот фильм яркий показчик характерных для режиссера черт.
Ярчайшим примером крайне скрупулезного отношения Бергмана к работам можно назвать четкую хронологию событий, соблюдаемую в этом фильме. Гениальный в мелочах режиссер становится творцом не менее гениальной кинокартины.
Сюжет фильма повествует о престарелом профессоре Иссаке Борге, возвращающемся в места своей молодости. Именно применение ретроспективных хроник и делает этот фильм характерным для всех работ Игмара Бергмана. Вместе с тем, аллегорические приемы просто захватывают дух.
Картина получила множество престижных кино-премий. Среди них «Золотой медведь» Берлинале, «Оскар», «Золотой глобус» и премия «ФИПРЕССИ».
В том же 1957 году была снята и притча «Седьмая печать». Сценарий написал сам Бергман, опираясь на написанную им ранее пьесу «Роспись по дереву».
В основе сюжета, происходящего в девятнадцатом веке, лежит история рыцаря Антониуса Блока, повстречавшего на своем пути Смерть. Смерть в этой картине представляется зрителю, как одухотворенное существо, строящее свои коварные планы.
Эта картина — глубоко-философская история с религиозным подтекстом. Во время действия картины герой постоянно пытается найти ответ на вопросы, тревожащие его. Главными из них являются «Есть ли жизнь после смерти?» и "Что ждет его — ад или рай?". В то же время герой отчаянно боится верить в те ответы, которые подсказывает ему разум.
Таким образом, фильм «Седьмая печать» погружает и зрителя в те же размышления, свойственные каждому человеку.
Картина получила восторженные отклики критиков. Фильм отмечен и многими престижными наградами, в том числе Специальным призом жюри и номинацию на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
«Персона» вышедшая в 1966 году — яркий пример тому, что молчание может быть куда красноречивее, чем самый громкий крик.
В центре сюжета находится актриса театра. Элизабет Фоглер — успешная в профессии и востребованная актриса. И вдруг, героиня неожиданно замолкает посреди спектакля. Психиатр, взявшийся за лечение больной, утверждает, что с ней все нормально. В качестве лечения, дабы снять оцепенение, окутавшее ее, доктор рекомендует отдых на природе.
Здесь на первый план выходит уже другой персонаж — медсестра, роль которой сыграла любимая Бергманом актриса Биби Андресон (она снялась очень во многих картинах режиссера). И снова на первом плане в фильме переживания героини, вспоминающей свое прошлое.
Фильм отмечен премиями BAFTA и Национального общества кинокритиков США.
Картины, выбранные нами, мы приводим в качестве примеров работ Бергмана неспроста: именно эти три фильма ярчайший образом демонстрируют основные черты, свойственные нашему герою, как режиссеру. Мы смеем выразить уверенность в том, что просмотрев эти картины, вы навсегда полюбите творчество Ингмара Бергмана.