Удивительные работы шоколатье, впечатлившие мир
11 июля сладкоежки отмечают международный день шоколада. Его величество шоколад взошел на трон в виде шоколадных плиток в 1847 г. С тех пор началось путешествие шоколада по миру. Где бы не появлялась кондитерская, в какой бы дом не постучал продавец шоколадных конфет — везде им были рады.
Со временем шоколад стал не только продуктом всеобщего употребления в качестве лакомства, но и стал входить в иные сферы жизни общества. Так, современные красавицы весьма эффективно используют шоколад в косметических целях, применяя его для обертывания и масок.
На этом нетрадиционное применение шоколада не заканчивается. Из шоколада делают все, что угодно. Фантазеры и изобретатели дошли в своем стремлении к недостижимым целям даже до принтеров, которые используют шоколад вместо краски. Но с нашей точки зрения самым потрясающим зрелищем становятся скульптуры из шоколада, которые невозможно забыть, увидев лишь единожды в жизни.
Итак, предлагаем вашему вниманию прекрасные и удивительные, а иногда и шокирующие, шоколадные скульптуры. Вместе с ними предлагаем познакомиться и с яркими представителями профессии шоколатье.
Итальянский скульптор Козимо Кавалларо один из тех художников, которые не стремятся к большим заработкам на продаже своих творений. Главным для этого ценителя оригинальности — воплощение в форму своей философии. Тем не менее, нас интересует шоколадные скульптуры этого мастера.
Скульптура обнаженного Иисуса Христа, распятого в воздухе, вызвала не один шквал критики. С таким видением Библейского сюжета можно соглашаться или нет — это личное дело каждого. И все же, следует признать, что отбросив моральный аспект такой подачи Иисуса, мы видим изумительную линию скульптуры и четкую передачу малейших нюансов тела.
Если Иисус в шоколаде вызывает у многих людей отторжение, то Мадонна не оставляет равнодушным никого. Так же, как и ангел, страдающий за грехи человека.
А вот работы шоколатье из Великобритании — Поля Вейна Грегори — напротив, более, чем позитивны. В них хочется всмотреться, проникнуть в суть замысла мастера. Чего стоит только слепок женской фигуры, ведь от него веет настоящим женским теплом!
Такими же совершенными кажутся и черты шоколадного незнакомца. Скульптор вложил в них душу и это чувствуется. Только если присмотреться, то так оно есть, ведь эта скульптура творилась со слепка лица самого шоколатье.
А вот самым скандальным произведением Грегори стала скульптура мертвого Майкла Джексона. Тогда поклонники поп-идола, узнав о таком своеобразном преклонении перед Джексоном устроили, образно говоря, бурю в стакане с горячим шоколадом.
Поразительный шедевр создал Карл Лагерфельд. Его авторству принадлежит не просто скульптура, а целая шоколадная инсталяция. Вдохновением для кутюрье стал его любимчик Баптист Жабиконе. Манекенщик уже не единожды становился центральной фигурой календарей, журналов, но создать шоколадную комнату — такого Лагерфельд до 2011 года еще не делал.
Кутюрье воссоздал в шоколаде целый гостиничный номер. На создание шоколадной комнаты, меблировки и даже «текстиля» ушло 10,5 тонн настоящего бельгийского шоколада! В шоколадной комнате есть все необходимое для «жизни». Своего любимчика дизайнер положил на впечатляющих размеров ложе, покрытое удивительной красоты покрывало из белого шоколада.
Сам же Баптист не только одет в нижнее белье из того же продукта, но и держит в руке лучшее мороженое в мире — Magnum. В шоколадной комнате есть не только кресло, но и ковер и даже огромная настенная картина.
Если первые три автора и были иногда нарушителями приличий и норм общественной морали, то Стефан Шанабрук превзошел с воем цинизме всех и каждого. Вряд ли во всем мире удастся отыскать еще одного скульптора, который взял бы для своих моделей покойников из морга.
Американец Шанабрук снимал слепки с мертвых людей, дабы потом воссоздать их в шоколаде. Он создал целую коллекцию шоколадных конфет, которая получила славу, как «Шоколад из морга» и уложил ее в роскошную коробку.
Вот только почему-то не вызывают аппетита конфетки в виде внутренних органов и частей тела человека.