Всеволод Шиловский: «готов работать бесплатно и круглосуточно» - 6 самых известных ролей
Родившийся 3 июня 1938 года в Москве, известный советский и российский актер и режиссер Всеволод Николаевич Шиловский, настоящий энтузиаст театра и большой трудоголик. Он с детства знал, какую профессию выберет в своей жизни и всегда был готов во имя этого работать «бесплатно и круглосуточно».
Окончив Школу-студию МХАТ, Шиловский остался в труппе МХАТА на следующие 25 лет, и преданно служил этому храму советского искусства, даже не помышляя променять его, на более способствующий завоеванию популярности широкий экран – бескорыстный слуга и обожатель подмосток прославленной сцены, вынужденно обратил свой взор в сторону кинематографа, только после развала любимого театра.
К моменту, когда его узнали зрители страны по ролям в кино, Шкловский уже был хорошо известен в театральных кругах своими спектаклями: «На всякого мудреца довольно простоты», «Сладкоголосая птица юности», «Свои люди сочтемся», «Мятеж», «Волоколамское шоссе», «Моя профессия — синьор из общества», «Тихо репетируем Толстого».
А после разделения МХАТа, на два театра, изменив свое отношение к кино, Всеволод Николаевич стал очень много сниматься, у самых лучших отечественных режиссеров, создавая в картинах незабываемые, разноплановые образы, и не важно, что роли небольшие – каждая была столь ярка, что надолго запоминалась публикой.
У Всеволода Шиловского есть успешные режиссерские работы, это и 17-ти серийный сериал «День за днем», и кинофильмы: «Миллион в брачной корзине», «Избранник судьбы», «Линия смерти», «Кодекс бесчестия», и «Блуждающие звезды» (имевшая огромный успех, в том числе, в Израиле).
Шиловский занят всегда, если не снимаясь в кино, то снимая, или читая лекции в своей актерской мастерской ВГИКа, или помогая другим (при этом Шиловский искренне радуется чужим победам), абсолютно не терпя ничегонеделанья до такой степени, что в короткие периоды отдыха, его боятся даже близкие родственники.
Давайте поздравим все время летящего вперед Всеволода Николаевича, и желая ему как можно больше новых, талантливых работ, вспомним его самые лучшие роли в советских и российских кинофильмах.
«Влюблен по собственному желанию»
Лирическая комедия режиссера Сергея Микаэляна. Фильм про несимпатичную (Евгения Глушенко), но целеустремленную библиотекаршу, решившую спасти знакомого алкаша (Олег Янковский) с помощью аутотренинга, влюбив в себя.
Шиловский в роли второго алкаша – Коли, собутыльника и задушевного соседа главного героя.
Картина отмечена «Серебряным медведем» на Берлинском кинофестивале, лидер проката (25,6 млн человек), входит в список «Рекомендации ВГИКа».
«Торпедоносцы»
Военная драма режиссера Семена Арановича, по мотивам рассказов Юрия Германа. Сильнейший фильм о Великой Отечественной войне 1941—1945гг.
Будни, боевые вылеты полка морской авиации Северного флота. Ясные, четкие характеры – без подлецов, предателей, трусов и отрицательных персонажей. Все — герои. Люди жертвующие собой, чтобы спасти свою Родину. Всеволод Шиловский в роли Артюхова.
Картина награждена медалью им. Довженко, призом за лучший фильм военно-патриотической тематики, Государственной премией СССР, внесена в списки «Рекомендации ВГИКа», «Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне».
«Военно-полевой роман»
Знаменитая советская военная мелодрама режиссера Петра Тодоровского о судьбе женщины – королевы полка на войне. После фронта, оказавшейся матерью-одиночкой, вынужденной торговать пирожками на улице. Шиловский играет фронтовика Гришу, в тельняшке, пальто и шляпе, пьющего и пытающегося нелепо ухаживать за Любой, доводя неприкаянность, ненужность своего героя (представителя целого поколения людей вернувшихся с фронта, незаменимых на войне, но не сумевших приспособиться к мирной жизни), до трагедийного аккорда.
«Любимая женщина механика Гаврилова»
Мелодрама Петра Тодоровского по сценарию Сергея Бодрова, про один день 38-летней женщины Риты (Л.Гурченко), на бракосочетание с которой по уважительным обстоятельствам (заступился за незнакомку – попал в милицию), не пришел жених (А. Шакуров).
Всеволод Шиловский – в роли тишайшего, милого фотографа Паши. После выхода фильма, Шиловский получал кучу писем, подписанных просто: «Паше», где люди простодушно рассказывали ему о своих бедах.
Приз на МКФ в Маниле, лидер проката – 18,4 млн человек.
«Интердевочка»
Знаменитый «перестроечный» фильм режиссера Петра Тодоровского. По одноименной повести Владимира Кунина. Лидер проката – 44 млн зрителей.
У картины про девушку Таню, валютную проститутку, сумевшей женить на себе клиента-иностранца, но не нашедшей с обеспеченным, заграничным мужем счастья, был огромный, многолетний успех.
У Шкловского роль папаши Тани, попавшего в тяжелую, выставляющую его подлецом ситуацию – он решает взять с Тани денег за разрешение на выезд за рубеж, потому что у него двое маленьких детей и больная жена.
Картина занимает 63 место по посещаемости за всю историю проката, лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1990 г.
«Барханов и его телохранитель»
Криминальная комедия Валерия Лонского, пользовалась большим успехом и у зрителей, и у критиков. Фильм, где что ни реплика – прикол: «Друзья, я восхищаюсь Вами, и пусть не считают нас козлами…». Шиловский ярко, с юмором играет главаря банды – он коварен, обаятелен, смешон.
На фестивале «Стожары-1997» за роль второго плана Всеволод Шиловский получает приз.
Примерно в тот же период машина Шиловского марки «БМВ», случайно попала под обстрел – бандюги перепутали(!), он чудом не погиб – пули застряли в двери. С тех пор Шиловский пользуется только отечественными автомобилями.